- Подробности
- Категория: Российской авиации
Команда Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» завоевало золото на мировом чемпионате WorldSkills Kazan 2019, представляя на первенстве Госкорпорацию «Ростех».
Команда КВЗ в составе 8 участников и эксперта выиграла соревнования в компетенции «Управление жизненным циклом». Это новая командная компетенция, представленная в блоке Future Skills. Она предполагает соревнование команд по полному сопровождению продукции от его проектирования и создания до обеспечения серийного производства и продажи данной продукции.
Все участники команды имеют опыт в соревнованиях по стандартам WorldSkills – в 2017-м казанцы завоевали золотую медаль, а в 2018-м – получили серебро российского первенства WorldSkills Hi-Tech в данной дисциплине. Сейчас они подтвердили свой класс на мировом уровне. На соревнованиях ребята представили проект беспилотного летательного такси и стали лучшими.
Напомним, что Казанский вертолетный завод также предоставил для проведения мирового чемпионата два вертолета Ансат для выполнения задания по предполетному осмотру в компетенции «Обслуживание авиационной техники». Сотрудники КВЗ проводили техническую поддержку и администрирование работы на профильной площадке в Международном выставочном центре «Казань Экспо». Кроме того, на КВЗ проходили тренировки для Национальной сборной Ворлдскиллс Россия.
Пресс-служба ПАО «КВЗ», г. Казань
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На Казанском авиационном заводе – филиале ПАО «Туполев» 28 августа в 18-й раз состоялось традиционное мероприятие «Первый раз – в первый класс!», организованное профсоюзным комитетом совместно с администрацией. Этот праздник приурочен ко Дню знаний и направлен на приобщение подрастающего поколения к миру авиации.
В этот раз в гости на завод пришло рекордное количество ребят – 329 человек!
В 10.00 около мемориала павшим заводчанам с приветствием и добрыми пожеланиями ко всем присутствующим обратились председатель ППОО И.Р. Ганиев, директор по персоналу М.В. Сивко и ветеран профсоюза, основоположник этого мероприятия А.А. Чудаков.
После торжественной части ребят рассадили по автобусам, чтобы довезти до заводского аэродрома. По пути дети также успели посмотреть и на другие воздушные судна, находящиеся на территории летно-испытательной станции. Радости и восхищению ребят не было предела. Возле самолета, трап которого был украшен шарами, будущих школьников встретил капитан лайнера и стюардессы.
После того, как дети поднялись на борт и расселись по креслам, началась основная часть мероприятия. Здесь ребята участвовали в различных конкурсах, рассказывали стихи, пели песни и фотографировались. Очаровательные стюардессы разносили детям леденцы и сок. Также детишки узнали много интересного о самолете, о предприятии, на котором трудятся их папы и мамы, а также о профсоюзной организации. Они с нескрываемым восхищением разглядывали салон, самым бойким удалось посидеть в командирском кресле и подержаться за штурвал самолета. И конечно наши маленькие гости не остались без подарков – наборов для первоклассников.
Этот праздник надолго запомнится ребятам. Надеемся, что многие их них свяжут свою судьбу с авиастроением.
Р.С. Баскакова,
специалист профкома ППОО КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев»,
г. Казань
Фото Л.Г. Прорехин, технический инспектор труда профсоюза в г. Казани
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Лечить людей и животных, ремонтировать автомобили, заниматься археологией и другими важными делами мечтают будущие первоклассники – дети работников КУЛЗа. Об этом малыши рассказали на празднике, устроенном для них профсоюзной организацией предприятия.
У Саши Филатова в заводской типографии работает бабушка, а он намерен прийти на литейный завод инженером. Матвей Сутунков, чей папа трудится в цехе цветного литья, видит себя строителем на КУЛЗе, «чтобы деньги зарабатывать». А его тезка Матвей Пупышев собирается стать конструктором, он знает, что его мама «делает самолеты».
Чтобы ребята увидели результаты труда своих родных, для них провели экскурсию по заводу. Маленькие гости прошли по территории предприятия, побывали в цехе подготовки производства, увидели в музее кулзовскую продукцию.
В большом зале их ждало увлекательное путешествие в мир знаний: каверзные вопросы, необыкновенные опыты, хитрые фокусы, умные игры, а также – зажигательные танцы и полезные подарки. Председатель профсоюзной организации КУЛЗа Александра Виноградова и начальник службы управления персоналом Павел Савинов поздравили ребят с началом школьной жизни и пригласили трудиться на литейном, когда те подрастут.
Пресс-служба КУЛЗа,
г. Каменск-Уральский
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В преддверии Дня Воздушного флота и в связи с 85-летием Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности в АО «Авиастар-СП» прошел первый этап смотра-конкурса на лучший профсоюзный стенд.
Смотр-конкурс был организован в целях повышения эффективности работы цеховых организаций по защите прав работников, информирования коллективов о работе вышестоящих профсоюзных органов, укрепления авторитета профорганизации и роста ее рядов. Оценивались профсоюзные уголки по целому ряду параметров: информационная содержательность и актуальность материалов, наличие информации по коллективному договору, эстетичность и оригинальность оформления.
Члены оценочной комиссии, в которую вошли представители профкома, бережливого производства и пресс-центра отметили, что большинство информационных профсоюзных стендов, участвовавших в конкурсе, расположены в местах, доступных для ознакомления, ярко и наглядно оформлены. Материалы, размещенные на стендах, содержательны, отражают события и проблемы заводской жизни, имеются материалы с юридическими консультациями и разъяснениями.
Всего в смотре-конкурсе участвовало порядка 60 подразделений. Победителями признано 18 профсоюзных стендов, которые прошли во второй этап конкурса. На этих стендах наиболее полно представлена информация о работе профкома, молодежной комиссии, возможностях оздоровления, отдыха и прочих направлениях деятельности.
– Окончательные результаты конкурса будут подведены в октябре, после завершения второго этапа, – рассказывает председатель оценочной комиссии, и.о. заместителя председателя ППОО Иван Демин. – Хочется отметить, что все, кто не прошел во второй этап, имеют возможность доработать свои стенды и тоже поучаствовать в борьбе за первое место. Для этого необходимо привести свой стенд в порядок в соответствии с заявленными требованиями и уже самостоятельно подать заявку на участие во втором туре.
Цеховым организациям, отличившимся в смотре-конкурсе информационных стендов ППОО АО «Авиастар-СП» будут вручены награды на торжественном мероприятии, посвященном 85-летию Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
Профком ППОО АО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На базе отдыха «Жигулевские просторы» АО «Авиаагрегат» 17–18 августа профсоюзная организация провела традиционный спортивный праздник. Этот праздник был посвящен 85-летию Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
В мероприятии приняли участие 12 команд из цехов и отделов предприятия. Проводились соревнования по шести видам спорта и творческий конкурс.
Творческий конкурс проходил под девизом «Я люблю свою работу». Участники исполняли частушки, стихи и песни собственного сочинения, посвященные своей работе на предприятии.
1 место заняла команда цеха № 5,
2 место у команды ОКБ,
3 место у команды ПСП-Б.
Организация и проведение таких мероприятий способствует воспитанию корпоративного духа и несомненно сплачивает коллектив.
В.Г. Калинин,
председатель ПП ОО АО «Авиаагрегат»,
г. Самара
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Большой спортивный праздник АО «АПЗ», посвященный 85-летию Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, прошел 24 августа. Темой мероприятия стал театр и все, что с ним связано.
Пролог
На «сцену» вышли семь творческих и спортивных команд подразделений Арзамасского приборостроительного завода. Зрительным залом стали просторы физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка», софитами – августовское солнце, а прологом – напутственные слова.
– Радостно, что летний спортивный праздник становится традиционным, – отметил начальник управления внешних связей и массовых коммуникаций предприятия Константин Аргентов. – Приборостроители приезжают на него с детьми и даже с домашними животными. Это еще раз подтверждает, что наш завод – одна большая семья. Выражаю благодарность активу Совета трудовой молодежи, который ежегодно старается нас удивлять, оригинально подходить к форматам испытаний праздника; руководству предприятия и нашей первичной профсоюзной организации – за финансирование таких полезных событий, а заводскому комбинату питания – за качественную полевую кухню.
– Сегодняшний день вы проведете в компании друзей и коллег, – обратился к участникам председатель ППО АПЗ Александр Тюрин. – Многие взяли с собой детей, и это здорово: подрастающее поколение будет перенимать наш дух коллективизма, спортивного соперничества. Отрадно, что завод во главе с генеральным директором Олегом Лавричевым и профсоюзная организация проводят подобные мероприятия, вкладывая большие средства в развитие и поддержку спорта, досуга своих сотрудников. Спасибо всем, кто нашел время принять участие в нашем празднике.
Генеральная репетиция
Приборостроители начали с отработки сценического движения: 10 минут без перерыва отплясывали зумбу. А потом ставили голос и тренировали артикуляцию, выкрикивая названия и девизы своих команд, придуманных в лучших традициях спортивного праздника.
За победу боролись: «Две четверки» (цех № 44), «Легион» (цех № 56), «Дети Михалыча» (цех № 50), «Лидер» (цех № 64), «Грим-Маски» (цех № 53), «ГТА или главные театралы Арзамаса» (отдел главного конструктора по спецпродукции), «Белоснежка и семь гномов» (цех № 37).
Акт первый
Завязка сюжета началась с выдачи маршрутных листов и покорения 11 непростых этапов. Одни требовали скорости, силы и сноровки, другие – творческого подхода. Выяснилось, что путь народного артиста нелегок. Тягу к искусству трудно преодолеть, а театральную труппу сможет организовать только истинный режиссер.
– Мы ставили драму с элементами триллера под названием «Репка», – рассказали члены команды «Белоснежка и семь гномов». – Правда, тянули не репку, а ипотеку. Пытались вытянуть ее всемером.
Антракт
Отойти от первого акта можно было с помощью солдатской каши от заводского комбината питания. Было сварено более 80 кг гречки с тушенкой, заварено 60 литров чая.
Жюри с удовольствием оценивало шедевры кулинарного конкурса под названием «Хлеба и зрелищ». Заводчане подготовили для антракта торты, театральную маску из арбуза, букет из мармеладных конфет и даже выстроили хлебно-колбасный амфитеатр.
– Исходили из темы конкурса. Решили «построить» Колизей, – говорит инженер-технолог цеха № 64 Екатерина Коняхина. – Даже стишок придумали: «Блистал величием когда-то Колизей. Его размеры были грандиозны, Вмещал огромное количество людей. Теперь он в состоянии съедобном». Все его элементы сделаны из хлеба, колбасных изделий, оливок, помидоров черри.
Акт второй
Захватывающие театральные задачи стояли и перед маленькими гостями праздника. Дети приборостроителей расписывали гипсовые фигурки и своими руками делали игрушки из желеобразного материала (слаймы). Не остались в театральный праздник они и без грима. Аквагрима.
– Большой спортивный праздник мы провели уже в пятый раз, – рассказывает член СТМ Алена Николаева. – Стараемся, чтобы задания и конкурсы были разными по содержанию, реквизиту и теме. Приятно, что многие подразделения стали постоянными участниками праздника. А вместе с ними с интересом и спортивным азартом берутся за дело и команды, впервые пробующие свои силы в этих соревнованиях.
Победители Большого спортивного праздника АПЗ-2019:
1 место – «Дети Михалыча»
2 место – «Лидер»
3 место – «Грим-Маски»
Итоги конкурса визиток:
1 место – «Грим-Маски»
2 место – «Белоснежка и 7 гномов»
3 место – «Лидер»
Итоги кулинарного конкурса «Хлеба и зрелищ»:
1 место – «Лидер»
2 место – «Грим-Маски»
3 место – «Белоснежка и 7 гномов»
Комментарии
Команда «Дети Михалыча»:
– Секрета победы нет. Мы просто собираемся, приходим сюда и получаем удовольствие от этого дня. Спасибо организаторам, все было весело и вкусно.
Команда «Грим-Маски»:
– Впечатления от праздника самые лучшие. Каждый год программа насыщенная, задания меняются, становятся все интереснее. Театральные конкурсы – это наше, мы любим наряжаться и выступать. Дети были в восторге от мастер-класса по слаймам.
Екатерина Мулюн,
корреспондент газеты «Новатор»,
г. Арзамас
Фото Елены Галкиной
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
216 будущих первоклассников стали обладателями новых школьных рюкзаков с канцелярскими товарами, которые были вручены профсоюзной организацией АО «СЭГЗ» 23 августа в ДК «Заря».
Праздник для детей начался уже в фойе Дома культуры. Ростовые куклы известных персонажей, которые встречали детей в тематических фотозонах, добавляли еще больше положительных эмоций. В торжественной обстановке на сцене ДК «Заря» ребятам вручили фирменные ранцы с символикой АО «СЭГЗ» и Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
Также по традиции председатель ППОО СЭГЗ Сергей Коротков и заместитель главы администрации г. Сарапула Виктор Шестаков чествовали семьи, чьи дети с отличием окончили учебные заведения. В этом году одиннадцать семей получили благодарственные письма, памятные подарки и цветы.
С поздравлением и напутственным словом выступили представители профсоюзной организации и администрации предприятия: главный инженер А.В. Пивоваров, председатель Женсовета Е.В. Мухамедшина; начальник хозяйственного отдела, депутат Сарапульской городской Думы А.В. Поробов, правовой инспектор труда Профавиа Н.И. Брызгалова, начальник социального бюро отдела 92 Е.Н. Шитова, председатель Совета ветеранов Т.И. Самохвалова, председатель Совета молодежи А.А. Никандров. Руководитель отдела церковной благотворительности и социального служения Сарапульской и Можгинской Епархии Московского Патриархата Михаил Пименов пожелал детям Божией помощи в учебе.
Поздравления сопровождались веселыми и яркими выступлениями творческих коллективов ДК «Заря».
Елена Бенда,
зав. орготделом профкома ППОО АО «СЭГЗ»,
г. Сарапул
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Увлекательное путешествие в страну Знаний совершили будущие первоклассники, родители которых работают на ульяновском самолетостроительном заводе АО «Авиастар-СП». В минувшие выходные администрация и профсоюзная организация предприятия подготовили для них настоящий праздник в концертном зале МБУК «Руслан». В этом году в школы региона впервые пойдут 292 ребенка сотрудников авиазавода.
На сцене зажигается свет. Перед ребятами открывается поляна Бабы Яги, на которой случайным образом оказываются Оля и Егор – герои сказки о волшебном путешествии в страну, где «умным становишься, и все-все на свете будешь знать».
Школьники убеждают Кота, Ворону и Бабу Ягу в том, что «не продвинутыми быть не модно», а также в том, что «Ученье – свет, а неученье – тьма». Вместе с ребятами в зале они формулируют правила поведения в школе, делают зарядку, а также обсуждают внутреннее «наполнение» портфеля. На «переменках» праздничное настроение ребятам создавали творческие коллективы студии танца «Изумруд», цирковой студии «Орхидея», вокального эстрадного ансамбля «Конфетти», ансамбля современной пластики «Крещендо».
Приятным сюрпризом стали призы лотереи, организованной прямо в стенах концертного зала. Всевозможные наборы для творчества получили ребята, чьи билетики оказались счастливыми.
Чудесного старта и новых открытий, огромных успехов и блистательных побед в мире знаний пожелали ребятам и.о. директора по персоналу АО «Авиастар-СП» Ольга Ермакова и председатель первичной профсоюзной общественной организации предприятия Валентина Грушина.
– Дорогие будущие первоклассники и их родители, от всего сердца поздравляю вас с удивительным праздником, который ждет вас впереди, – отметила Ольга Викторовна. – Желаю вам, ребята, быть усидчивыми и внимательными на уроках и веселыми, жизнерадостными – на переменках. Вас ждут множество открытий, лучшие учителя, лучшие друзья и лучшие школьные годы. А уважаемым родителям хочу пожелать стать настоящими «проводниками» для ребят в эти удивительные дни. Надеюсь, что они будут отлично учиться и в будущем вольются в коллектив нашего предприятия. Приглашаем всех в гости, а также к участию в конкурсах, проводимых заводом.
В своем напутственном слове Валентина Грушина пожелала ребятам «захватить» с собой в школу огромный заряд бодрости и веселья.
– Ребята, теперь ваша жизнь немного изменится, школьный распорядок внесет свои коррективы и в «расписание» вашей семьи, – сказала Валентина Дмитриевна. – Желаю, чтобы в ваших семьях царили мир и благополучие, чтобы дети каждую минуту чувствовали любовь и заботу родителей. Желаю вам, мамы и папы, чтобы вы вместе с детьми возвращались в волшебный мир детства. Счастья, удачи, хороших оценок. Я верю в вас, в добрый путь!
Хорошим подспорьем при подготовке детей к школе является материальная помощь, которая оказывается родителям будущих первоклассников – сотрудникам АО «Авиастар-СП». В этом году традиционно на лицевой счет каждого родителя было перечислено 3500 рублей. Каждый ребенок также получил в подарок билет на бесплатное посещение аквапарка и детскую энциклопедию.
– Спасибо «Авиастару» за организованное мероприятие и материальную поддержку. Приятно, что на предприятии помнят о праздничном дне, – рассказывает инженер-конструктор отд. 119 Елена Маркова. – Это очень важное событие для нашей семьи. В первый класс пойдет наша старшая дочь Светлана. Она ходила на подготовительные курсы, училась читать, писать, считать. В «нулевом» классе ей очень нравилось. Мы как родители переживаем не меньше дочери. Уже вооружились всем необходимым для отличной учебы и с волнением ждем 1 сентября.
На празднике нам удалось поговорить с двумя подружками, Маргаритой и Полиной: «Все было здорово! Особенно понравились танец троллей и веселая физкультура. Оказывается, школа – это почти как неделя выходных: много новых знакомств и полезных знаний!».
В завершение программы для ребят был организован показ полнометражного приключенческого мультфильма «Angry Birds 2».
В жизни каждого родителя случается 1 сентября. Накануне этого события начинаются переживания по любому поводу, значительному и не очень. Очень трудно смириться с мыслью, что у твоего ребенка появятся новые обязанности и ответственность. Часть из них ты готов взять на себя. Но наши дети гораздо более приспособлены к жизни, чем кажется на первый взгляд. Для них школа – это новый этап, где порой правильное решение можно найти только путем проб и ошибок. Но без падений не бывает взлетов. Больше доверяйте своим детям, помогайте им, но не забывайте, что это их собственный путь во взрослую жизнь.
Светлана Артемьевских,
пресс-центр АО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Какие шаги предпринимает государство для решения проблем «суперджета», как скоро поднимутся в небо новые «стратеги» и когда Ан-124 «Руслан» станет «российским» рассказал в интервью специальному корреспонденту «Интерфакса» Екатерине Мальцевой глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
– Денис Валентинович, расскажите, пожалуйста, о планах на МАКС–2019: какие новинки авиапрома мы увидим на статике и в небе, что будет наиболее интересно в деловой программе, кто из иностранных гостей посетит выставку?
– Прежде всего, на салоне состоится мировая премьера российского пассажирского самолета МС-21-300. Увидеть своими глазами можно будет макет кабины и салона российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, беспилотники и проекты в области сверхзвука. В авиашоу примет участие рекордное количество пилотажных групп – 10, включая четыре – Воздушно-космических сил (ВКС) России.
Однако, главные изменения ждут деловую часть – салон развивается как бизнес-мероприятие и теперь предлагает десятки конференций и круглых столов, эффективный нетворкинг.
– Ожидается ли на МАКСе подписание контрактов по гражданской авиатехнике?
– Будет сделан упор на гражданскую вертолетную технику. Сегодня ведутся переговоры со странами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, но не стоит забывать, что большая потребность в новых вертолетах есть и в России. Наш гражданский вертолетный парк один из самых старых в мире – более 70% машин старше 25 лет – это ставит перед промышленностью серьезную задачу. Работа по обновлению парка будет вестись и на авиасалоне МАКС.
– По итогам I полугодия «Гражданские самолеты Сухого», согласно их отчетности, не продали ни одного SSJ-100. С чем вы это связываете? Есть ли тут фактор падения доверия к самолету после майской трагедии в «Шереметьево»?
– В этом году основные поставки SSJ-100 запланированы ГСС на вторую половину года. Сейчас производитель сосредоточен на подготовку соглашения с «Аэрофлотом».
Что касается майской трагедии в «Шереметьево» – я считаю преждевременным и некорректным делать какие-либо выводы, пока комиссия по расследованию не завершила свою работу. Могу лишь отметить, что согласно предварительному отчету МАК, самолет был управляем, системы – радиосвязь, управление, механизация крыла, шасси, двигатели – работали.
Мы продолжаем реализацию программы SSJ-100. Этот продукт остается перспективным с точки зрения требований рынка. Сейчас прорабатывается ряд контрактов как с российскими, так и с зарубежными региональными игроками. Имена назвать не могу, это конфиденциальная информация. Но интерес к SSJ-100 есть – это факт.
– Тем не менее, действующие эксплуатанты продолжают предъявлять претензии к надежности самолета. На ваш взгляд, они обоснованы?
– В целом, надежность «суперджета» – на уровне других региональных машин. Это не значит, что нам не нужно ничего делать – конструкция постоянно дорабатывается. Государство с прошлого года оказывает поддержку производителю в этой части – компенсирует часть затрат на доработку уже летающего парка.
Гражданское авиастроение – наверно, самая сложная отрасль промышленности, доводка конструкции самолета, ее совершенствование – это непрерывный процесс.
– Отдельный пласт проблем с эксплуатацией SSJ-100 связан с обеспечением их запчастями, как они решаются?
– Да, этот вопрос стоит достаточно остро. Мы провели анализ и выявили, что для бесперебойного обеспечения всех эксплуатантов запчастями потребуется увеличить размер обменного пула агрегатов для ремонта более чем в три раза в течение ближайших трех лет.
До начала этого года были также проблемы с оборотным фондом двигателей, но совместными усилиями удалось выправить ситуацию.
– В целом, какие рассматриваются способы повышения налета SSJ-100? Правда, что среди них механизм Тotal care: все виды ТОиР передаются на аутсорсинг ОАК и ГСС, при этом авиакомпания платит им за услуги только ставку летного часа?
– Очевидно, что нужно вообще менять концепт продукта авиапрома, переходить на сервисную модель бизнеса. Выводить на рынок не самолет как изделие, а сервис по предоставлению самолета под расписание. Об этом свидетельствует и последняя международная практика. Например, Boeing и Airbus предоставляют своим заказчикам опцию полной технической эксплуатации самолета с оплатой этой услуги пропорционально налету. Более половины всех Boeing 787 поставляются в комплекте с долгосрочными контрактами на полное техсопровождение.
Сейчас такая схема прорабатывается и в ОАК. При заключении контракта между эксплуатантом и производителем все риски и ответственность за обеспечение исправными воздушными судами под расписание переходят к производителю. В этом случае авиакомпания может сосредоточиться на своих ключевых задачах – организации летной работы, сервиса, развитии маршрутной сети. А все технические вопросы, в том числе по техобслуживанию планера, агрегатов и двигателей, доработке конструкции самолета, оперативному планированию и расстановке судов под рейс берет на себя производитель.
Дальнейшее развитие идеи полного техсопровождения – это «мокрый лизинг» (ACMI). Провайдер предоставляет заказчику самолет, обеспечивает его техническую эксплуатацию, предоставляет летные и кабинные экипажи, страхует риски. Такая форма привлекательна для эксплуатанта как инструмент развития маршрутной сети и плюс помогает осваивать новый тип самолета, тем самым снижая потребные инвестиции. Для авиапроизводителя ACMI – это ключ к выходу на новые рынки с новым продуктом.
– Хотелось бы обсудить перспективы еще одного отечественного лайнера – МС-21. Для него уже найден «якорный» заказчик за рубежом?
– Вы знаете, что российские компании заказали 175 самолетов МС-21-300, по ним уже получены авансовые платежи. Конечно, к этому самолету есть интерес и со стороны зарубежных игроков. Мы рассчитываем, что продвижение на экспорт активизируется после получения сертификата EASA и первых результатов эксплуатации российскими перевозчиками.
– Глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что к ОАК могут присоединить «Вертолеты России». Как думаете, будет ли в этом синергия? Ведутся ли переговоры с миноритариями «Вертолетов» об этом – ведь нужно их согласие?
– Сейчас говорить об этом рано, идет процесс оценки активов ОАК, продолжается финансовый аудит. Эта работа продлится, ориентировочно, до конца года. Только потом будут приниматься конкретные управленческие решения.
– Недавно Минобороны РФ заключило контракт на 76 истребителей пятого поколения Су-57 – когда начнется серийное производство этих самолетов и поставки военным?
– Подготовка к серийному производству Су-57 на КнААЗ в Комсомольске-на-Амуре велась на протяжении нескольких лет. В настоящий момент эта работа завершена. Можно с уверенностью сказать, что мощности завода позволяют обеспечить выполнение контракта с Минобороны.
– При выполнении контракта на 76 Су-57 производство Су-35 останется на том же уровне?
– Разумеется, в рамках действующей госпрограммы вооружения до 2027 года поставки Су-35 предусмотрены.
– Уже сформирован окончательный облик нового стратегического ракетоносца-бомбардировщика ПАК ДА? Когда начнется строительство первого опытног образца?
– Да, Минобороны утвердило все технические требования. Работы по созданию ПАК ДА в установленные сроки развернуты в «Туполеве» и на предприятиях кооперации. От дальнейших подробностей воздержусь.
– А как продвигается создание модернизированной версии «Белого лебедя» – Ту-160М?
– В конце 2020 года в рамках госконтракта по заказу Минпромторга России состоится выкатка первого построенного с нуля самолета Ту-160М. Параллельно идет строительство первой партии серийных самолетов по контракту с Минобороны (на 10 машин – ИФ). Кроме того, ведется глубокая модернизация строевых Ту-160 – эта работа будет завершена в заданные военным ведомством сроки.
– Аналогичный вопрос и по Ту-95МСМ – каковы сроки создания новой версии стратегического ракетоносца?
– В этом году состоятся выкатка первого глубоко модернизированного самолета Ту-95МСМ и начало его испытаний. Параллельно готовится к заключению опережающий контракт с Минобороны на глубокую модернизацию строевых Ту-95МС.
– Когда завершатся заводские испытания Ту-22М3М и начнутся поставки Минобороны?
– Первая опытная машина уже проходит заводские летные испытания, к концу года к ней присоединится вторая. В третьем квартале 2020 года самолеты будут предъявлены военным на государственные совместные испытания (ГСИ). Аналогично программе Ту-95 параллельно прорабатывается опережающий контракт с Минобороны на глубокую модернизацию строевых Ту-22М3.
– Есть ли планы разработать новый дальний противолодочный самолет, который в перспективе заменит Ту-142 и Ил-38?
– Минобороны недавно поставило задачу разработчикам подготовить предложения по созданию нового патрульного самолета на базе имеющихся образцов. В этом году, полагаю, принципиальный выбор будет сделан.
– А пока планируется модернизировать Ту-142 для морской авиации ВМФ?
– Вопрос глубокой модернизации Ту-142 в настоящее время прорабатывается на основе опыта модернизации самолетов Ту-95МС.
– В годовом отчете «Ильюшина» за 2018 год сообщалось о заключении контракта на опытно-конструкторские работы по сверхтяжелому военно-транспортному самолету (СТВТС) на замену украинскому Ан-124 «Руслан» – как идут эти работы?
– КБ «Ильюшин» по заказу Минпромторга России с 2017 года ведет разработку глубоко модернизированного сверхтяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М. Модернизации подвергаются бортовое радиоэлектронное оборудование, общесамолетные системы. Реализация этих мероприятий позволит уже в ближайшее время считать самолет Ан-124 «российским». Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на 4 квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами.
Что касается перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) на замену Ан-124 «Руслан», то на данный момент «Ильюшин» ведет научно-исследовательскую работу (НИР) по выбору облика ПАК ВТА. Защита аванпроекта назначена на 2020 год.
– Принято ли решение по среднему транспортнику (СВТС) – это будет Ил-276 или Ту-330?
– Разработка среднего военно-транспортного самолета также проводится по заказу Минпромторга России. При формировании тактико-технического задания мы исходили из того, что на этапе эскизного проектирования конструкторам ОАК необходимо с участием различных конструкторских школ проработать максимальное количество альтернативных вариантов СВТС, удовлетворяющих требованиям ТТЗ.
В настоящее время действительно рассматриваются два варианта СВТС, построенных на базе разработок, предлагаемых «Ил» и «Туполев». В ближайшее время комиссия заказчика, сформированная из представителей научных центров авиационной отрасли, предприятий промышленности, Минпромторга и Минобороны России начнет свою работу с целью формирования рационального облика СВТС с учетом потребностей государственной и гражданской авиации.
– Сколько времени потребуется на доработку легкого транспортника Ил-112В до требований тактико-технического задания Минобороны?
– Разработчик уже приступил к запланированным мероприятиям по достижению требуемых тактико-технических характеристик Ил-112В. Мы рассчитываем, что их реализация позволит получить предварительное заключение о выпуске установочной партии, и в 2022 году первые самолеты уже поступят в опытную эксплуатацию.
– Когда может начаться разработка скоростного боевого вертолета (СБВ) для Минобороны РФ?
– Напомню, что холдинг «Вертолеты России» и министерство обороны в 2017 году заключили контракт на проведение научно-исследовательской работы «Скорость». Эта НИР была успешно завершена, все ее результаты приняты заказчиком. В данный момент идет формирование технического задания на выполнение следующего этапа научно-исследовательской работы, который может начаться уже в 2020 году.
По материалам Интерфакс-АВН
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В рейтинге самых значимых и долгожданных мероприятий молодежи ПАО «Роствертол» является туристический слет. Этому мероприятию молодежный совет уделяет особое внимание и старается с каждым годом делать его лучше и интереснее. В этом году в Багаевском лесу состоялся уже VIII традиционный слет молодежи, приуроченный к 80-летию ПАО «Роствертол» и 85-летию Профавиа. Учитывая юбилейные даты, тема слета – «Город профессионалов».
Организаторами VIII турслета выступил молодежный совет предприятия при финансовой поддержке профсоюзного комитета и администрации ПАО «Роствертол». Данное событие ежегодно объединяет более 200 работников нашего предприятия. В этом году нашими гостями стали стала команда из «ТАНТК им Г.М. Бериева» (г. Таганрог).
Оставив зону комфорта где-то далеко позади, участники поднимались и спускались по веревке, разводили костер, буквально жили в лесу и решали логические задачи. Первый день соревнований включил в себя жеребьевку, инструктаж, ознакомление с трассой, технику пешеходного туризма на различных этапах, вязание узлов, смотр лагерей и творческий конкурс. По итогам первого дня самой спортивной командой в конкурсе «Техника пешеходного туризма» стала команда цеха № 30, «Лучший лагерь» представила команда Заготовительного штамповочного завода. Надо сказать, что выступление команд с домашней творческой заготовкой впечатлило не меньше, чем прохождение непростых этапов туристического маршрута: были и яркие сценические костюмы, и песни в сочетании с хореографическими элементами, и конечно же оригинальные сценарии. С учетом всех критериев в творческом конкурсе лучшей стала команда цеха № 43.
Второй день был не менее динамичным и насыщенным. Утро началось с зарядки, в которой приняли участие все команды без исключения. Далее участники продолжили соревнования уже в спортивном ориентировании с общей протяженностью дистанции около двух километров. Каждая из команд делилась на две пары (парень-девушка) и стартовала по маршруту с целью найти на местности ориентиры, обозначенные на карте. Лучшей в этой дисциплине, а также по результатам двухдневной программы состязаний стала команда цеха № 6, второе место заняла команда цеха № 30, а замкнула тройку лидеров команда цеха № 47. Победители были награждены ценными призами, а каждый участник, независимо от занятого места, получил памятный подарок.
Без сомнения, туристический слет был очень зрелищным мероприятием и подарил всем участникам немало позитивных эмоций, которыми участники зарядились на все 100%! От имени всех побывавших на восьмом туристическом слете выражаем большую благодарность администрации и профсоюзному комитету ПАО «Роствертол» за предоставленную возможность с пользой и интересом провести время.
Зинаида Пономарева,
председатель Молодежного совета ПАО «Роствертол»,
г. Ростов-на-Дону
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В начале августа состоялась поездка предцехкомов АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» в закрытый город Саров с целью обмена опытом профсоюзной работы с коллегами из ядерного центра – ВНИИЭФ.
Арзамасцев приветствовал председатель первичной профсоюзной организации РФЯЦ-ВНИИЭФ Иван Никитин. Приборостроителям показали фильм, рассказывающий о жизни и деятельности профсоюзной организации ядерного центра, которая отметила в 2017 году свой 70-летний юбилей.
– С коллегами из Сарова мы постоянно поддерживаем контакты, – рассказал председатель первичной профсоюзной организации АПЗ Александр Тюрин, – обмениваемся новостями, а также перенимаем друг у друга полезный опыт. Например, их заинтересовала наша дисконтная программа для членов профсоюза. Мы с удовольствием поделились всей необходимой информацией. Приглашение посетить Саров было воспринято нашими профсоюзными лидерами положительно. Сама поездка прошла на «отлично».
Побывали приборостроители в музее ядерного оружия, в фондах которого находятся подлинные образцы легендарных изделий – от первой советской атомной бомбы 1949 года до современных научно-технических разработок.
Особенно запоминающейся стала экскурсия в Саровский подземный комплекс, созданный монахами в конце XVII – начале XVIII веков. Каждая келья подземного монастыря объединена с соседней комнатой каменными сводами. Они выдолблены в горной породе, как в пещерах Киево-Печерской лавры. В настоящее время в подземном храме установлены системы индивидуального отопления, а также подключено электричество. Также гости осмотрели несколько центральных площадей города.
Теперь приборостроители ждут с ответным визитом коллег из Сарова на АПЗ.
Слово предцехкомам
Светлана Юренкова, предцехком планово-экономического отдела АПЗ:
– Поездка в Саров была познавательной. Спасибо за ее организацию профкому АПЗ и профактиву института ядерных технологий. Незабываемой оказалась экскурсия в подземный храм, где мы прошлись по его лабиринтам. Побывали и у камушка, возле которого молился преподобный Серафим Саровский.
Нина Рогожкина, предцехком отдела сбыта гражданской продукции АПЗ:
– Давно хотела побывать в Сарове. Экскурсия была познавательной, я много интересного узнала про ученых, которые разрабатывали те или иные ракеты. Была удивлена тем, что организация производства в Сарове в свое время легла на плечи самого Лаврентия Берии. Впечатлил рассказ экскурсовода о семье Николая II: в городе сохранилась высокая колоннада, через которую прошла семья царя в 1903 г., а уже в 1904 г. царица родила наследника – Алексея.
Пресс-служба АПЗ,
г. Арзамас
Фото участников поездки
Страница 250 из 724