- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» 6 сентября завершилось обучение и аттестация очередной группы из 20 уполномоченных по охране труда, организованное профсоюзным комитетом завода. На предприятии в цехах и отделах избрано 63 уполномоченных по охране труда, которые прошли обучение и помогают своим руководителям осуществлять общественный контроль за охраной труда в своих подразделениях.
Учебно-исследовательский центр Федерации профсоюзов республики Татарстан в г. Казани многие годы является надежным партнером профсоюзного комитета завода. Обучение проводилось на базе учебно-методического класса службы охраны труда, что позволило без отрыва от производства получить необходимые знания. Много интересного и поучительного узнали уполномоченные из лекций, которые проводили преподаватели учебного центра Н.В. Никишина и Р.Н. Гарифуллин.
Выражаем благодарность Учебно-исследовательскому центру профсоюзов за организацию и проведение обучения, а аттестованным уполномоченным – успехов в общественной работе по охране труда в своих коллективах.
Л.Г. Прорехин,
технический инспектор труда профсоюза в г. Казани, КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Заседание президиума открывал председатель Свердловской областной организации профсоюза О.Б. Терентьев.
Основным же вопросом повестки дня президиума стал вопрос «О задачах областной и первичных организаций профсоюза по сохранению и повышению уровня профсоюзного членства». С докладом о проводимой в этом направлении работе выступил О.Б. Терентьев.
Затем были подведены итоги оздоровительной кампании текущего года.
Приняты решения об участии в акции профсоюзов в регионе в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!» 7 октября 2019 г., в спортивных мероприятиях Профавиа и XXIV комплексной Спартакиаде трудящихся Свердловской области в 2019–2020 гг.
Также была определена дата проведения и повестка дня 10 пленума областного комитета профсоюза.
За рамками повестки дня обсуждались вопросы, связанные с подготовкой к юбилейным мероприятиям, посвященным 85-летию Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
А.В. Терентьев,
правовой инспектор Свердловской областной организации Профсоюза,
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Сотрудники РПЗ участвовали в спортивно-развлекательном мероприятии «Размахнись, рука!» второй раз. В этом году заводчане выступили в боксёрских поединках на ринге и покорили прошлогодние рекорды по силе удара.
Открыл мероприятие приветственным словом генеральный директор РПЗ Сергей Анохин: «Второй год подряд совместно с Госкорпорацией «Ростех» и с Академией бокса мы устраиваем для тружеников РПЗ такое масштабное и яркое мероприятие. Мы приглашаем на него сильных духом, уверенных в себе, выносливых и активных сотрудников завода. Я уверен, что именно за ними будущее предприятия». Сергей Вячеславович пожелал участникам удачи и ярких впечатлений, а затем первый ударил по груше.
Поддержать спортсменов в этот день пришли председатель первичной профсоюзной общественной организации Валерий Умеренко, заместитель главы Раменского района Андрей Скибо, чемпион мира и Европы по боксу и тайскому боксу Григорий Дрозд. Особенно почётным гостем праздника стал шестикратный чемпион СССР, двукратный чемпион Европы и двукратный олимпийский чемпион Борис Лагутин.
На площадках СОК «Сатурн» им. В.Н. Степенова встретились 17 команд подразделений. Коллективам пришлось проявить остроумие, выносливость, сплоченность и пройти восемь одновременно спортивных и юмористических состязаний. В начале соревнований жюри объявили, что главные критерии оценки на всех этапах – взаимовыручка и командный дух.
Победителем в игре «Флэтбол» стала сборная бухгалтерии. Механики наилучшим образом выступили сразу на трёх станциях: бампербор, реактив и ранчо. Сотрудники цеха № 15 оказались самыми меткими и завоевали лидерство в состязании «Робин Гуд». Команда «Оливки» (канцелярия) проявила себя на этапе «Пушбол», а сборная 26-го цеха – на «Кегельбане». В общем зачете золотую медаль выиграл коллектив механиков.
Ключевым событием мероприятия стал турнир «Ударная десятка». Участникам давали три попытки, чтобы максимально сильно ударить по боксёрской груше. Результаты высвечивались на табло, а лучший из них фиксировался.
Самый мощный удар среди мужчин в 697 кг совершил Дмитрий Волков, который работает на РПЗ водителем. Второе место с результатом в 678 кг занял победитель прошлогоднего состязания и участник «Ударной десятки» в Москве – заместитель председателя профкома Герман Круглов. А третье место завоевал наладчик станков и манипуляторов с ПУ цеха № 2 Константин Илюшин, выбив 591 кг.
Самой сильной среди женщин по праву можно считать старшего консультанта УИТ Юлию Бывкину, которая показала результат в 211 кг. Всего три килограмма уступила победительнице инженер-технолог ОГТ Елена Назарова и заняла вторую строчку турнирной таблицы. Бронзу получила распределитель работ цеха № 11 Ольга Никитина – 201 кг.
Самым интересным и захватывающим этапом праздника стали поединки на ринге. Всего состоялось пять боёв, в ходе которых из десяти смельчаков определили лучших боксёров. Медалями наградили Святослава Московского (цех № 3), Глеба Кузнецова (цех № 11), Виталия Белана (цех № 13), Ивана Ивлеева (СГМ) и Константина Илюшина (цех № 2). Именно эти ребята получили почётное право представить РПЗ на соревнованиях по боксу на масштабном состязании среди сотрудников «Ростеха» в Москве.
Профком ППОО ОАО «РПЗ»,
г. Раменское (Московская область)
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В городе Раменское на стадионе РПКБ 6 сентября, в преддверии празднования 85-летия со дня образования Профавиа, состоялось ставшее уже традиционным, самое яркое мероприятие для молодежи – «День молодежи АО «РПКБ» / Посвящение в молодые сотрудники».
В мероприятии могли принять участие молодые работники, которые устроились на работу с июля 2018 г. по август 2019 г., и не перешли возрастной рубеж 35 лет. Также была приглашена молодежь смежных предприятия (АО «РПЗ», АО «ЛИИ им. М.М. Громова, ЦАГИ, Камов и т.д.).
Перед началом мероприятия перед молодежью выступили советник генерального директора АО «РПКБ» Владимир Николаевич Кирьяков, председатель комитета социального развития, спорта и молодежной политики г. Раменское Алексей Николаевич Хаустов, председатель ППОО АО «РПКБ» Дмитрий Александрович Гайдай, а также председатель Совета молодежи АО «РПКБ» Александр Коротков.
Во время проведения мероприятия участники и гости смогли увидеть аэрошоу авиамоделей, принять участие в мастер-классе «Стрельба из лука» от клуба исторической реконструкции «Наследие предков», мастер-классе «Чеканка монет». Согласно плану работы Молодежного совета Мособлпрофавиа был организован массовый флешмоб «85 лет Профавиа».
Лотерея и ярмарка, конкурсы, командное взаимодействие, фейерверк, а также вкуснейший торт – все это можно было увидеть в этот день на празднике. Чести попробовать первый кусочек праздничного торта был удостоен представитель Мособлпрофавиа.
Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
2 сентября калининцы поздравили с Днем знаний учеников подшефной школы № 138. Первоклашкам пожелали успехов в учении, а выпускникам помогли определиться с будущей профессией.
Традиционная линейка в школьном дворе получилась одновременно торжественной и по-домашнему уютной. Нарядные и взволнованные первоклассники с восхищением смотрели на старших ребят, а те приветливо встречали своих преемников. Поприветствовать ребят пришли любимые шефы. Председатель первичной профсоюзной организации ПАО «МЗИК» Марина Сергеевна Никитина поздравила их с началом нового учебного года и пожелала, чтобы он обязательно стал удачным для каждого.
В последние годы школы Екатеринбурга взяли за правило в День знаний проводить открытые уроки, участниками которых становятся успешные представители различных профессий. В этом году встретиться со старшеклассниками школы № 138 пригласили инженеров завода имени М.И. Калинина. Конструктор Виталий Орлов и технолог Вениамин Быстряков сразу нашли с ребятами общий язык. Может быть потому, что они и сами не так давно стояли перед сложным жизненным выбором, а Вениамин еще и учился в этой же школе. В 11 классе он решил участвовать в конкурсе на целевое обучение ПАО «МЗИК», успешно прошел его и стал студентом питерского БГТУ «Военмех», а теперь трудится в одном из самых ответственных цехов предприятия. «Когда-то, размышляя о профессиональном будущем, я думал: куда угодно, только не на завод. А сейчас работаю на ЗиКе уже шестой год и понимаю, что мне очень повезло. Пока друзья после вузов пытались куда-то устроиться, найти достойное место, я уже приобретал ценный опыт», – сказал инженер. Его коллега – тоже в прошлом целевик предприятия – поделился с ребятами своей историей и подробнее рассказал о том, чем занимаются заводские конструкторы. Постепенно урок перешел в формат беседы – ребята задавали вопросы, калининцы отвечали. Многие старшеклассники всерьез задумались, а не пойти ли им по тому же пути, что и их гости. Так, например, Григорий Дедов и Дмитрий Козырин из выпускного класса твердо решили претендовать на статус целевиков ПАО «МЗИК».
– Было бы интересно участвовать в создании такой мощной и сложной техники, – говорят старшеклассники. – К тому же, ни для кого не секрет, что сейчас довольно сложно найти работу, тем более на столь крупном и стабильном предприятии, как завод имени Калинина. Поэтому такая перспектива очень привлекает.
Учебный год только начался, так что у школьников еще есть время на раздумья и, конечно, на подготовку. Чтобы получить желаемое, им предстоит хорошо потрудиться. Но теперь, когда цель ясна, делать это они будут еще упорнее и увереннее.
Ирина Гнатовская,
член комиссии по информационной работе профкома ОО ППО «МЗИК», корреспондент газеты «Калининец»,
г. Екатеринбург»
Фото Анастасии Подобед
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Конференц-зал ЦЗЛ АО «Алюминий Металлург Рус» встречал 5 сентября хозяев и гостей, приглашенных на празднование юбилея Профавиа. 85-летие Российского профсоюза авиационной промышленности – это весомая дата, и отметить это событие, стать его частью пришли все работники предприятия, которые принимают активное участие в жизни завода и его сотрудников, те, кто внес большой вклад в дело развития и поддержание профсоюзного движения: специалисты профкома, председатели цеховых профсоюзных комитетов, их заместители, цеховые физорги, инспекторы по правозащитной работе и ответственные за информационную работу, команда молодых коллег «Совета Союза молодежи» АО «АМР», рядовые члены профсоюза, помогающие профактиву вести ежедневную и кропотливую работу.
В зале всех ожидала праздничная атмосфера: яркие воздушные шары и тематические плакаты украшали стены, живые цветы наполнили помещение ароматом праздника, а улыбчивый Авиошка на трибуне просто был рад каждому участнику этого праздничного мероприятия. При входе в зал каждый получил в подарок пакетик от Авиошки с плиткой вкусного шоколада «MERSI», памятным нагрудным значком «85 лет Профавиа 2019» и профсоюзным блокнотом с надписью «Забота о людях – наша профессия!».
Торжественное мероприятие открыла председатель ППОО АО «АМР» Ирина Владимировна Леонова. Гостям была представлена презентация-коллаж из архивных фотографий, охвативших работу профсоюза за последние пять лет. Перед зрителями, словно одна большая жизнь длиною в пять лет, пронеслись кадры с отчетно-выборной конференции, собраний по обсуждению и принятию коллективного договора, профсоюзных совещаний в АО «АМР», в теркоме, в ЦК Профавиа; с первомайских демонстраций, спортивных мероприятий, игр КВН, в нарды; с конкурсов, организованных профсоюзной организацией и администрацией предприятия, церемоний награждений по различным поводам, поездок наших детей на спектакли, на отдых и т.д.
С 85-летием Профавиа профактив ППОО АО «АМР» поздравили генеральный директор АО «АМР» Сергей Владимирович Красноперов, директор по персоналу АО «АМР» Светлана Алексеевна Гугуева и председатель Южной территориальной общественной профсоюзной организации Виктор Васильевич Овчинников. Руководители поблагодарили профактивистов ППОО «АМР» за тот большой вклад, который они вносят в социальную жизнь предприятия, за благоприятный климат в трудовых коллективах. Было сказано много теплых и добрых слов, а в завершение присутствующие посмотрели видеофильм, который был снят ЮТ ПОО для конкурса, объявленного ЦК Профавиа к 85-летию нашего профсоюза.
После официальной части мероприятия гостей ожидала самая приятная его составляющая – награждение. Вниманием со стороны вышестоящих профсоюзных организаций не был обделен никто. Каждый представитель профактива был отмечен именной профсоюзной наградой. Кто-то был удостоен юбилейной медали в честь 85-летия Профавиа, кто-то нагрудных знаков «За заслуги перед профсоюзом», «За активную работу в профсоюзе», «За активную работу в цеховой организации», кто-то получил диплом, почетную грамоту от Южной территориальной профсоюзной общественной организации, Почетную грамоту, благодарность от Центрального комитета профсоюза, от Федерации независимых профсоюзов Ростовской области, от ППОО АО «АМР» Профавиа. Наград было много, и все они были, безусловно, очень приятными и почетными.
Изюминкой торжества стала лотерея. При входе в зал каждый участник торжества зарегистрировался в ведомости, тем самым закрепив за собой индивидуальный порядковый номер. Сюрпризом для всех стал яркий короб, в котором были спрятаны порядковые номерки. Вытянуть четыре номерка-победителя пригласили Сергея Владимировича Красноперова. Победителей приветствовал аплодисментами весь зал. В память об этом дне коллеги получили керамическую фигурку рабочего с моделью самолета в руках.
В завершение праздничной церемонии награждения каждый участник получил позитивное пирожное «Смайлик».
Наталья Колесникова,
председатель информационной комиссии ППОО АО «АМР»,
г. Белая Калитва
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») День знаний традиционно отметили посвящением в авиастроители первокурсников Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) и Воронежского авиационного техникума имени В.П. Чкалова (ВАТ).
Церемония проходила в цехе окончательной сборки Воронежского авиазавода. По словам и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александра Ярчевского, этот цех – самое подходящее место для посвящения молодых людей в авиастроители.
– Те, кто несколько лет назад получил здесь свои студенческие билеты, а сейчас уже трудится на заводе, вспоминают этот день как один из самых памятных в своей жизни, – рассказывает Александр Ярчевский. – Оказаться в огромном цехе, где на твоих глазах идет сборка легендарных широкофюзеляжных Ил-96 – для начинающих профессиональный путь молодых людей действительно значит очень много. Мы хотим, чтобы приходя на завод, молодежь понимала, какими большими знаниями и ответственностью нужно обладать тому, кто хочет строить современные самолёты.
Директор ВАТ Александр Норман отметил, что на первый курс поступили 225 человек. Главным отличием от прошлого года стало повышение среднего балла абитуриентов. Примерно половина поступивших в техникум – из других, в том числе, отдаленных от Воронежа регионов России, а самым большим спросом пользовались специальности «токарь-универсал» и «компьютерные системы и комплексы».
Первый проректор ВГТУ Сергей Сафонов, приветствуя студентов, высказал уверенность, что они уже сделали правильный выбор, выбрав своей профессией авиастроение.
– Наш авиационный завод – гордость Воронежа! – сказал Сергей Сафонов. – Компетенции, которые вы получите в наших техникуме и университете, позволят вам строить сложнейшие современные машины, а по сути – строить будущее. В лучшие в жизни студенческие годы желаю вам творить, дерзать и найти путь к исполнению своих желаний. В добрый путь!
Председатель первичной профсоюзной организации ПАО «ВАСО» Виктор Богданов также обратил внимание на то, что на предприятии работают люди высокой квалификации и высказал надежду, что нынешние первокурсники найдут на заводе свое призвание.
– Благодаря партнерству профсоюза и работодателя у нас эффективно решаются социальные вопросы, действуют льготы для молодых семей, работает программа компенсаций по ипотечному кредитованию, – проинформировал Богданов.
В этот день для студентов звучали песни, прошёл конкурс на знание истории авиации, главным призом в котором стал смартфон. Вместе со студенческими билетами учащимся вручили сувениры от предприятия, организовали фотосъёмку у самолетов.
Напомним, что 1 августа генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин провел встречу с руководством и студентами Воронежского авиационного техникума. Он сказал о том, что рабочие и инженерные специальности становятся сегодня всё более востребованными в авиационной отрасли и, в частности, на ВАСО. Юрий Грудинин также рассказал, что Воронежский авиационный завод – знаковое предприятие, единственное в России, которое обладает компетенцией строительства широкофюзеляжных самолетов. В настоящее время завод работает над новыми самолётами – Ил-96-400М, Ил-112В, а также делает значительный объём агрегатов также для нового Ил-114-300.
Пресс-служба ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж
- Подробности
- Категория: Основные
Председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В. Тихомиров принял участие в очередном заседании правления Фонда социального страхования РФ прошедшем 10 сентября 2019 года. Председательствовал на заседании председатель Фонда социального страхования РФ А.С. Кигим.
Среди прочих вопросов повестки заседания рассматривался вопрос о разработке и внедрению пилотного проекта по «Единой (электронной) медицинской карте работника», а также о необходимости проведения научно-исследовательской работы по теме. Пилотный проект планируется осуществить на производствах с наиболее травмоопасными факторами, таких как транспорт, промышленность, добыча полезных ископаемых, и др. Это будет электронная система с защищенными каналами связи, в которой будут отображаться основные показатели здоровья работников предприятий и организаций, периоды нахождения работников на больничном и даже данные о диспансеризации. В ней будут собираться данные всех обследований, проведенных как в больницах и поликлиниках, так и данные профосмотров. Это позволит Фонду и работодателю отслеживать состояние здоровья работника, а также прогнозировать ранние риски воздействия вредных факторов.
Также на заседании были рассмотрены вопросы о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов; о бюджете Фонда социального страхования РФ на 2020 год и на плановый период с 2021 по 2022 годов; о необходимости проведения научно-исследовательской работы по теме: «Влияние утомляемости и стресса на временную нетрудоспособность и профзаболевание работника» и о проведении цикла передач на ТВ о здоровом образе жизни, защите инвалидов и охране труда и др.
Отдел социально-трудовых отношений Профавиа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приступил к производству уличных спортивных комплексов под новым брендом «Заряжайся». Началом реализации проекта стало открытие спортивной площадки площадью 220 кв. метров на территории АО «Авиаагрегат». Сам проект был реализован в рамках нацпроекта «Демография».
На торжественную церемонию открытия первой площадки приехали исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко, министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов, президент ВФСО «Трудовые резервы» Илья Галаев и четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов. Они вместе перерезали символическую ленточку, а затем осмотрели и опробовали турники и другие снаряды.
«Уникальность этого проекта в том, что наша Госкорпорация тут решает две задачи – уход от оборонительного к гражданскому производству и воплощает в жизнь миссию нашего производства: сделать жизнь людей лучше через развитие высокотехнологичного производства, – рассказал Олег Евтушенко. – Преимущество этой площадки в том, что она модульная и можно собрать ее в течение 21 дня. Попробовал сам позаниматься на ней, мне очень понравилось. Думаю, я туда еще вернусь».
Алексей Немов тоже опробовал площадку: подтянулся, сделал переворот через голову. «Рад, что есть возможность заниматься на таком качественном оборудовании. Могу сказать как профессионал, заниматься на такой площадке – это здорово! – отметил Алексей Немов. – Эти площадки подходят для занятий профессиональным спортом. Я был на чемпионате мира по воркауту, где соревновались именно на таких площадках, один в один. Так что это – площадки мирового уровня!»
Открытие новой спортплощадки стало настоящим праздником для работников завода, которые теперь в обеденное время и после работы смогут заниматься спортом не только в спортзале, но и на свежем воздухе.
«Зачастую нет времени выбраться на тренировку, а тут Госкорпорация построила такую площадку, где можно заниматься хоть каждый день. Это здорово! Это отличная возможность прокачивать себя после работы, – сказала начальник бюро программирования «Авиаагрегата» Надежда Костина. – Я уже попробовала заниматься на этой площадке, особенно мне приглянулась конструкция для качания пресса – очень удобно! Одним словом, тут созданы все условия для занятий спортом».
В день открытия на площадке прошли первые соревнования – в воркауте соревновались сильнейшие сотрудники завода. В личном первенстве среди женщин лучшей стала Дарья Роптанова, которая смогла отжаться 48 раз. Среди мужчин в соревновании по подтягиванию победил Иван Роптанов. В командном первенстве первое место занял дуэт Юрия Матюшина и Алена Ломова, они получили медали и кубок из рук Алексея Немова и Олега Евтушенко. «Не скажу, что выступать было сложно, скорее очень волнительно. Тяжелым для меня было упражнение на пресс, «физики» еще не хватает немного», – сказала Алена.
Площадка будет использоваться не только для тренировок сотрудников завода, но и для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий по воркауту. Дополнительным ее преимуществом является LED-подсветка, наличие Wi-Fi и зарядных устройств для гаджетов. В базовую конфигурацию также входит комплекс для занятий спортом людей с ограниченными физическими возможностями.
«Открытие площадки для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий воркаутом – важный шаг в реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография», инициированного нашим Президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Убежден: Самарская область может и должна стать самым эффективным спортивным регионом, – отметил ранее губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. – Не сомневаюсь, что высочайший профессионализм и компетентность трудового коллектива АО «Авиаагрегат», других предприятий, входящих в состав отраслевого холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростеха, позволят успешно решить эту задачу».
В составе Ростеха производство спортивного оборудования осуществляет предприятие холдинга «Технодинамика» – АО «Авиаагрегат». На базе собственных производственных мощностей предприятие способно изготавливать до 60 таких спортплощадок в год. На данный момент уже есть комплект документов на строительство еще 18 таких спортобъектов.
Мария Кинчарова, сетевое издание «Волжская коммуна»
Фото автора
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В минувшую пятницу, 6 сентября, прошел открытый турнир по пляжному волейболу предприятий Южной территориальной профсоюзной общественной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, приуроченный к 85-летию Профавиа. Таганрог встречал 13 команд из 4-х городов области.
Нужно отметить, что у Таганрога с пляжным волейболом особые отношения. Ведь это один из первых городов в котором игра начала свое развитие. Более 20 лет назад на берегу Азовского моря по инициативе Ростовской региональной детско-молодежной общественной организации «Спортивный клуб Победа» и при поддержке администрации города был построен первый в стране стадион для пляжного волейбола, где осенью 1995 г. с успехом состоялся первый в России международный турнир «Кубок Петра Великого». Этот турнир был занесен в энциклопедию Всероссийской федерации волейбола, как первый международный турнир по пляжному волейболу.
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществлял Молодежный совет ЮТПОО «Профавиа». И это уже тоже история и традиции, которые нельзя утратить, ведь турнир позиционируется как ежегодный.
Впервые в турнире наравне с мужчинами спортсменами приняли участие 3 женские команды. И это, наверняка, только начало!
Волейбол – командный вид спорта, и результат участия в соревнованиях это итог коллективных усилий членов команды. С первых же минут стало ясно, что команды настроены решительно: быстрый темп игры, четкие подачи и яркие эмоции игры. На площадках царили спортивный азарт и особая атмосфера, заставляющая болельщиков активно поддерживать свои команды.
Игры проходили на трех площадках муниципального стадиона пляжного волейбола возле пляжа «Солнечный». Мужские команды были поделены на три подгруппы и победители в каждой подгруппе боролись потом за титул чемпиона турнира. В итоговом протоколе две команды-хозяйки турнира уступили пальму первенства сборной из Ростова «Авиатест 1». Призерами стали:
АО «НТП «Авиатест» 1 – I место;
ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» 2 – II место;
ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» 1 – III место.
Впервые в этом году был проведен турнир отдельно для женских команд. Три команды представительниц прекрасного пола играли по круговой системе. В результате места распределились следующим образом:
АО «Алюминий Металлург Рус» – I место;
ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» – II место;
ГБПОУ «ТАВИАК» – III место.
Молодежный совет благодарит за помощь в организации и проведении турнира терком Южной территориальной организации Профавиа и руководство ППОО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», а так же за организацию беспристрастного судейства Мастера спорта по волейболу СССР И.Н. Кнороз, заведующую сектором спортивно-методической работы комитета по физической культуре и спорту г. Таганрога С.А. Смородинову и старшего преподавателя УПЦ ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» О.А. Харламову. За чудесные фотографии, которые передают всю атмосферу, царившую в этот день на стадионе, благодарим В.О. Кацева.
Приятно что турнир отметил своим вниманием заместитель председателя Комитета по физической культуре и спорту г. Таганрога В.Ю. Лакаев.
Молодежный совет говорит всем: «До новых встреч!»
Ю.А. Кошелева,
председатель МС Южной территориальной организации Профавиа,
г. Таганрог
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Информационное агентство РИА Новости под заголовком «Анатолий Сердюков: авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа» опубликовала интервью директора авиационного кластера государственной корпорации «Ростех» Анатолия Сердюкова
Авиастроение в России переживает переломный момент: завершается вхождение Объединенной авиастроительной корпорации в Ростех, формируются дивизионы боевой, транспортной, стратегической и гражданской авиации, на предприятиях идет аудит. Глава авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков в ходе авиасалона МАКС–2019 дал интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину, в котором рассказал о возможной масштабной реформе отрасли, о сокращениях руководителей в ОАК, а также о сроках создания двигателя «второго этапа» для Су-57.
– Анатолий Эдуардович, как проходит процесс вхождения ОАК в Ростех? Когда все необходимые мероприятия будут завершены? Укладываетесь ли в сроки?
– Сейчас идет аудит и оценка предприятий ОАК, эти процессы мы рассчитываем завершить к концу года. Юридическое завершение передачи активов планируется во втором квартале 2020 года.
При этом мы уже прорабатываем дальнейшие сценарии развития ОАК. Главная задача на предстоящем этапе – налаживание эффективной кооперации заводов ОАК с другими предприятиями авиационного кластера Ростеха, среди которых холдинги со специализацией в области двигателестроения, авионики, авиационного оборудования, вертолетостроения. Мы – это созданная в корпорации рабочая группа по вопросам интеграции группы ОАК в Ростех – за последнее время побывали практически на всех заводах ОАК. Из этих поездок и рабочих совещаний следует однозначный вывод, что есть резервы для более тесной и эффективной совместной работы авиастроительных предприятий и поставщиков.
– Насколько вы оцениваете возможность слияния ОАК с «Вертолетами России»? Когда это может произойти?
– Такое объединение возможно. На базе «Вертолетов России» и ОАК может быть создана крупная авиастроительная компания.
Модель, когда проектирование, производство компонентов, финишная сборка вертолетной техники и самолетов, а также послепродажное обслуживание объединяются в рамках одной структуры, имеет определенные преимущества. Такой подход позволяет сократить цикл создания авиатехники, при этом издержки оптимизируются за счет эффекта масштаба. Другой вопрос – в каком формате это может быть реализовано. Объединение в рамках одного юридического лица или, например, холдинговая компания – решений на данном этапе нет, говорить о конкретных шагах пока рано.
– Уже есть понимание по оптимизации и перенастройке ОАК? Как это будет выглядеть? Что будете убирать, а что добавлять?
– Нам предстоит большой объем работ, включая оптимизацию структуры производства и управления. Необходимо синхронизировать бизнес-процессы, внимательно оценить цепочки поставок, выстроить эффективную кооперацию внутри авиационного кластера Ростеха.
В ОАКе уже идет упорядочивание активов по видам авиации – военная, стратегическая, транспортная. В дальнейшем возможно выделение гражданского производства в отдельную структуру. При этом в гражданский дивизион могут быть привлечены инвесторы, российские или зарубежные, которые возьмут на себя часть инвестиционной программы.
Выделение гражданских программ под отдельное управление – это логичный шаг с точки зрения бизнеса. Идет активная разработка и вывод на рынок конкурентоспособной гражданской техники. Сегмент гражданских пассажирских самолетов – это отдельный высококонкурентный глобальный рынок, где работают свои методы финансирования программ, свои цепочки поставок и международной кооперации. Поэтому рисками и развитием по каждому из этих направлений эффективнее управлять в рамках отдельной компании.
– Как перенастройка ОАК скажется на кадрах и управленческом персонале? Будет ли меняться оргштатная структура?
– Интеграция предполагает совершенствование процессов корпоративного управления, а также внедрение стандартов и практик, принятых в Ростехе. Одна из проблем ОАК – избыточное количество руководителей различного уровня. В связи с этим были даны рекомендации по оптимизации центрального аппарата. В частности, с 15 до 11 сократилось количество руководителей и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении президента ОАК. Кроме того, упразднено пять должностей заместителей генерального директора. В дочерних компаниях ОАК также запущены процессы оптимизации административно-управленческого и вспомогательного персонала. Отмечу, что квалифицированный инженерный и конструкторский состав оргштатные мероприятия не затрагивают.
– Как будете решать вопросы с достаточно крупными долговыми обязательствами некоторых компаний, входящих в контур ОАК?
– У нас вызывает особую озабоченность значительный кредитный портфель ОАК. Компания не допускает дефолтов по долговым обязательствам. Однако ее операционный поток недостаточен для того, чтобы гасить старые долги и в ходе деятельности не наращивать новые.
Следует учитывать, что эти долги были сформированы в ходе решения государственных задач. Поэтому проблема их расшивания требует комплексного решения с участием государства. Вопрос сейчас прорабатывается в тесном контакте с федеральными органами исполнительной власти. Вместе с тем мы понимаем, что помощь государства обязывает нас вносить существенные изменения в операционную деятельность ОАК и, возможно, повлечет реформирование авиастроения в целом.
– Подписан ли контракт с Китаем по созданию тяжелого вертолета нового поколения AHL? Если нет, то когда ожидается подписание?
– «Вертолеты России» и компания Avicopter действительно завершили переговоры по контракту на создание тяжелого вертолета и согласовали все контрактные документы. Сейчас контракт проходит процедуру одобрения в государственных органах Китайской Народной Республики. Мы надеемся на его подписание в ближайшее время.
– На какой стадии испытания двигателя второго этапа для Су-57? Когда они завершатся и когда он начнет устанавливаться на серийные самолеты?
– Создание двигателя второго этапа для самолета Су-57 планируется завершить в согласованные с заказчиком сроки. В настоящий момент выполняются испытания опытных образцов двигателя, проводятся ресурсные и специальные виды испытаний. Установка на серийные самолеты станет возможной после завершения ОКР.
– Открыта ли ОКР по перспективному боевому вертолету? Если нет, то когда планируется ее открыть?
– Опытно-конструкторская работа на создание перспективного боевого вертолета еще не открыта. Ранее холдинг «Вертолеты России» успешно выполнил научно-исследовательскую работу по определению облика перспективного боевого вертолета. В итоге заказчиком была выбрана классическая «милевская», сейчас ведутся переговоры относительно дальнейших этапов работ. Их сроки будут зависеть от решения Минобороны России.
– Проходила информация о том, что Минобороны и «Вертолеты России» не могли договориться по цене на Ми-28НМ. Как в итоге этот вопрос был урегулирован? Холдинг пошел на уступки основному заказчику?
– Цена любого изделия, особенно такого высокотехнологичного, как новый боевой вертолет, всегда складывается из множества составляющих. Не в последнюю очередь вопрос зависит от поставок множества участников кооперации – в частности, двигателей, радиоэлектронного оборудования, систем вооружения и других дорогостоящих комплектующих. Холдинг «Вертолеты России» провел соответствующую работу вместе с поставщиками, что позволило утвердить финальную цену на продукцию, устраивающую как заказчика, так и производителя.
– Нашло ли понимание в правительстве ваше предложение по вертолетному trade-in? Есть ли какое-то решение на этот счет?
– Программа trade-in, которая позволит эксплуатантам снизить затраты на приобретение новой вертолетной техники, внесена в проект бюджета на 2020–2021 годы. Кроме того, рассматривается возможность субсидирования лизинга вертолетов Ми-38 и Ка-62 из федерального бюджета. Сегодня по такой схеме ведутся поставки вертолетов типа Ми-8 и «Ансат». Эта модель доказала свою эффективность в ходе реализации программы развития санитарной авиации РФ.
Внедрение системы trade-in потребует перестройки многих элементов производственной цепочки. Необходимо не только разработать приемлемые лизинговые схемы для большинства операторов, но и наладить систему утилизации или ремонта старых бортов, возвращаемых в рамках trade-in.
Вместе с тем, без государственной поддержки эту задачу не решить. Пока компании-перевозчики не будут заинтересованы в смене своего летного парка, сложно говорить об его эффективном обновлении.
– Что происходит с планируемым к подписанию контрактом на поставку Индии 48 вертолетов Ми-17В-5? Он будет подписан или все же нет? Если да, то, когда?
– Контракт не подписан. Поставки Ми-17В-5 начнутся сразу после подписания контракта и в соответствии с согласованным сторонами графиком поставки. Сам проект уже согласован.
– Недавно Сергей Чемезов заявлял о том, что двигатель для «Ансата» будет готов через четыре года. Не слишком ли амбициозные сроки?
– Это реалистичные сроки. ОДК приступила к разработке нового вертолетного двигателя в классе мощности 400–700 лошадиных сил в 2018 году, проект движется согласно графику. Двигатель будет предназначен для установки на легкие многоцелевые вертолеты типа Ка-226, «Ансат», а также на перспективные зарубежные платформы взлетной массой 3–3,6 тонн. Его сертификация запланирована на 2023 год.
– Будет ли продлена программа оснащения санавиации новыми вертолетами, которая заканчивается в феврале 2020 года?
– Развитие санитарной авиации на сегодняшний день – один из приоритетных проектов в сфере здравоохранения. Именно санавиация спасает в случаях, когда жизнь и здоровье пациента зависят от скорости оказания медпомощи, загруженности дорог, удаленности населенного пункта от медицинского учреждения и других факторов. Итоги пилотных проектов применения санавиации демонстрируют существенное снижение летальности среди экстренных пациентов.
Только в 2018 году благодаря действиям санавиации 7500 человек получили своевременную помощь (на 75% больше, чем в 2017). Из них 1500 – дети. Было совершено 5500 вылетов – на 73% больше, чем в 2017 году.
В соответствии с планами Минздрава, в 2019 году количество регионов, в которых действует санитарная авиация, будет увеличено с 34 до 49, а к 2022 году проект должен охватить все регионы России. В паспорте нацпроекта «Здравоохранение» прописано, что к 31 декабря текущего года количество вылетов санитарных вертолетов должно составить не менее 7,5 тысяч, а к 2024 году составить уже 12,5 тыс. Также к 31 декабря 2020 года планируется построить или реконструировать не менее 78 вертолетных площадок, находящихся в непосредственной близости от медицинских учреждений.
Масштабные планы государства по развитию данного направления позволяют нам прогнозировать расширение программы оснащения санавиации новой вертолетной техникой.
Если же говорить о централизации данного процесса, то, как вы знаете, мы создали «Национальную службу санитарной авиации". Это масштабный проект, который в перспективе охватит всю территорию страны. В 2018 году на Гидроавиасалоне НССА и «Вертолеты России» заключили соглашение на поставку 104 модернизированных вертолетов «Ансат» и 46 Ми-8АМТ с медицинскими модулями. Первые 8 вертолетов были переданы в НССА в начале года и уже выполняют задачи в Санкт-Петербурге, Амурской, Ленинградской, Московской, Тверской, Новгородской, Новосибирской, Магаданской, Свердловской областях и Хабаровском крае. Еще несколько вертолетов будут переданы до конца года.
Помимо поставок авиатехники проект подразумевает создание 130 точек базирования санитарных воздушных судов, сети мобильных топливно-заправочных комплексов, вертолетных площадок на территориях более полутора тысяч учреждений здравоохранения.
Для обеспечения бесперебойного функционирования системы деятельность санитарной авиации будет синхронизирована с системами обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в субъектах Российской Федерации и Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения.
Ростех обладает всеми необходимыми компетенциями для комплексной реализации проекта: мы производим воздушные суда, делаем необходимое медоборудование, имеем серьезный опыт строительства наземной и цифровой инфраструктуры, реализовали множество успешных проектов в формате частно-государственного партнерства.
– Александр Иноземцев сообщал, что на базе газогенератора перспективного ПД-35 планируется создать двигатель для Ан-124 «Руслан». Когда такой двигатель будет создан? Как он будет называться?
– О конкретных сроках и названии двигателя говорить рано. Действительно, унифицированный газогенератор, разрабатываемый для ПД-35, будет обладать всеми необходимыми характеристиками, чтобы на его основе создать силовую установку для Ан-124 «Руслан». Но, напомню, его испытания начнутся только в 2021 году. При этом ОДК обладает всем необходимым научно-техническим и производственным потенциалом для того, чтобы обеспечить разработку и создание такой силовой установки.
– Как вы оцениваете шансы поставить ПД-35 на CR-929?
– На наш взгляд, одним из перспективных и приоритетных вариантов может стать применение на CR929 двигателя ПД-35, либо создание совместно с китайскими партнерами двигателя на его основе. Мы уверены, что ПД-35 будет высококонкурентоспособным изделием, и его преимущества по достоинству будут оценены нашими международными партнерами.
– Недавно сообщалось, что Китай проявляет интерес к новейшему российскому двигателю ПД-14. Ведутся переговоры? Сколько двигателей они хотят? Когда мы готовы начать поставки?
– Китай активно развивает собственную гражданскую авиацию (в том числе сегмент среднемагистральных узкофюзеляжных авиалайнеров). В этих условиях созданный ОДК двигатель ПД-14 представляет собой не только конкурентоспособный продукт, но и возможность быть полностью независимыми от западных производителей.
Следует отметить, что рынок Китая не ограничивается только авиастроительными корпорациями – ПД-14 может быть интересен и для авиакомпаний этой страны, являющихся потенциальными эксплуатантами авиалайнеров МС-21. Поставки могут начаться после международной валидации российского сертификата типа ПД-14. Уже сейчас ОАК ведет работу с потенциальными покупателями самолета МС-21 о возможности их поставки с двигателями ПД-14 после получения сертификата летной годности на самолет.
– Сообщалось, что российские заказчики планируют купить еще около 300 двигателей ПД-14. Кто эти заказчики, помимо «Аэрофлота»?
– Результаты испытаний уже сейчас подтверждают высокую надежность и экономичность отечественной силовой установки. Не вижу причин, по которым она не будет востребована на рынке, но отмечу, что спрос на нее будет зависеть от маркетинговых успехов проекта МС-21 в целом. Заказчики, если мы говорим об авиакомпаниях, покупают все же не двигатели, а воздушные суда. В настоящий момент контрактация на МС-21 находится на уровне 175 самолетов как с двигателями ПД-14, так и с двигателями Pratt&Whitney. Эта цифра, безусловно, будет расти с учетом перспективных прогнозов российского и мирового рынка сегмента среднемагистральных воздушных судов.
– Когда будет создан двигатель для перспективного сверхзвукового самолета на базе Ту-160, создание которого поручил начать Путин? Это будет принципиально новая силовая установка или за основу будет взят уже существующий мотор?
– На текущий момент говорить о создании такого двигателя преждевременно, задача по его разработке поставлена не была. Отметим, что ОДК обладает всем необходимым научно-техническим потенциалом для создания силовой установки для подобного самолета. В случае постановки такой задачи корпорация готова создать высокоэффективную силовую установку с применением всех передовых технологий, освоенных при реализации других проектов.
По материалам «bmpd.livejournal.com»
Страница 248 из 724