1

В Екатеринбурге состоялось праздничное мероприятие, посвященное 85-летию Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. На нем присутствовали председатели первичных профсоюзных организаций, входящих в Свердловскую областную организацию профсоюза, их заместители, главные бухгалтеры первичек и другие гости.

Накануне торжественной части мероприятия состоялись очередной президиум и X пленум областного комитета профсоюза. В их работе приняла участие заместитель председателя профсоюза Т.А. Власенко.

Заседание президиума открыл председатель Свердловской областной организации профсоюза О.Б. Терентьев, подведя итоги участия в регионе членов профсоюза во Всемирном дне коллективных действий профсоюзов, прошедшем 7 октября 2019 года. Затем с докладом о практике организации обучения профсоюзного актива и кадров в Свердловской областной организации профсоюза выступила ее ведущий специалист А.Н. Ирля. Участники заседания рассмотрели также другие вопросы.

Основной повесткой дня пленума обкома профсоюза стали финансовые вопросы, в том числе об утверждении сметы доходов и расходов Свердловской областной организации профсоюза на 2020 год.

Затем было проанализировано состояние охраны труда на предприятиях отрасли. Заместитель председателя ППО «МЗИК» Е.Н. Разоренова представила подробный доклад с анализом работы, проводимой в данном направлении работы всеми первичными профсоюзными организациями совместно с работодателями.

В завершение пленума О.Б. Терентьев ознакомил присутствующих с информацией о рассмотрении на заседании Центрального комитета профсоюза вопроса «Об итогах выполнения Отраслевого соглашения по авиационной промышленности РФ на 2014–2016 гг. и заключении нового Отраслевого соглашения на период 2020–2022 гг.».

В свою очередь Т.А. Власенко рассказала о вопросах, рассмотренных на заседании президиума ЦК профсоюза, в том числе о подведении итогов отраслевого конкурса видеофильмов «Профавиа: полет нормальный», посвященного юбилею профсоюза, и конкурса грантов.

Торжественная часть празднования проходила в украшенном шариками и символикой Профавиа зале. Она началась с просмотра видеофильма о профсоюзе. Затем председатель Свердловской областной организации профсоюза О.Б. Терентьев объявил торжественное собрание открытым, прозвучал Марш профсоюза. Олег Борисович выступил перед собравшимися с речью, в которой поздравил всех с юбилеем. С поздравлениями к нему присоединились заместитель председателя профсоюза Т.А. Власенко, председатели первичных профсоюзных организаций, председатель областной организации Профсоюза работников радиоэлектронной промышленности В.Д. Войцеховский, исполнительный директор Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области В.А. Кукарских и другие.

Поздравления чередовались с выступлением артистов МЗИК и ВСМПО, которые порадовали всех душевными и лиричными композициями известных авторов в своем исполнении.


А.В. Терентьев,
правовой инспектор Свердловской областной организации Профавиа,
г. Екатеринбург

Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии выступил на сцене Дворца культуры им. Ю. Гагарина. Концерт приурочен к 85-летнему юбилею со дня образования Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности России и заводской профсоюзной организации.

С юбилейными торжествами до начала концерта заводчан поздравили народный артист России Николай Мальцев и художественный руководитель, главный дирижер, заслуженный деятель искусств России Илмар Лапиньш. Он отметил, что всегда с особой гордостью и радостью выступает для трудового коллектива Иркутского авиационного завода.

Любители классических произведений каждый раз с нетерпением ждут этой встречи с прекрасным. Благодаря профсоюзной организации завода, по приглашению которой приезжает оркестр, для заводчан это стало доброй традицией. Шедевры музыкального искусства способны тронуть душу самого неискушенного слушателя!

В концертную программу вечера оркестр включил симфонию № 6 ре-мажор чешского композитора Антонина Дворжака. Шестая симфония – удивительно светлое произведение, в котором отразилась любовь композитора к своему народу, к славянской музыке. Зрители погружались то в лирические, то в драматические мелодии, звучали и песенно-танцевальное мелодии, очень напоминающие русские народные мотивы.

За прекрасное, душевное выступление публика отблагодарила музыкантов овациями.


Ольга Налетова,
специалист по оргработе профкома Иркутского авиационного завода,
г. Иркутск

Завершился четвертый этап традиционного смотра-конкурса стенных газет редколлегий цехов и отделов Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев». Так как 2019 год – юбилейный для Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, то этот этап был посвящен 85-летию образованию Профавиа.

В своих стенгазетах редколлегии рассказали о деятельности цеховых комитетов, профсоюзного комитета и профсоюза в целом. Жюри обращало внимание как на оформление, так и на содержательную часть газет, а также на логичность размещения материалов.

По решению жюри первое место заняла редколлегия газеты «Хозяюшка» (цех 61), второе место поделили редколлегии газет «Молот» (цех 20) и «Родник» (цех 69), третье – редколлегии газет «Титан» (цех 40) и «Центроплан» (цех 45).

Редколлегии газет-победительниц награждены юбилейными почетными грамотами и денежными премиями.


Р.С. Баскакова,
специалист профкома Казанского авиационного завода им. С.П.
Горбунова – филиала ПАО «Туполев»,
г. Казань

Встреча профсоюзного актива с губернатором Пермского края Максимом Решетниковым была запланирована Пермским крайсовпрофом в преддверии Дня единых действий профсоюзов «За достойный труд». Состоялось мероприятие спустя две недели, 21 октября, в Региональном учебном центре профсоюзов. В зале собралось около 200 человек, представляющих профсоюзы разных отраслей Пермского края, в том числе 11 представителей Профавиа.

Встреча в основном строилась в формате «вопрос-ответ». Большинство обращений к губернатору были от представителей бюджетной сферы: здравоохранения, образования, культуры. Но и наши представители также задали вопросы первому лицу региона: Наталья Мальцева (Пермский авиатехникум им. А.Д. Швецова) подняла вопрос о доплате преподавателям техникума за классное руководство, Гюзель Шилова (АО «Редуктор-ПМ») попросила Максима Решетникова осветить, что делается в Пермском крае для недопущения увеличения уровня безработицы.

Отвечая на вопросы, М. Решетников не раз поднимал с кресел представителей соответствующих региональных министерств и ведомств. Некоторые из поступивших предложений губернатор взял на контроль.

Несмотря на то, что встреча состоялась позже, чем была запланирована, она оказалась вполне своевременной. В ближайшее время будет утверждаться бюджет Пермского края на 2020 год, и мы надеемся, что предложения, поступившие от представителей профсоюзов в период обсуждения проекта данного документа, не останутся без внимания.


У.В. Крапивина,
заместитель председателя Пермской краевой организации Профавиа,
г. Пермь

В субботний ласково-дождливый день 12 октября в подмосковной верхневолжской Дубне в 19-й раз состоялся легкоатлетический комбинированный пробег. В год 85-летия профсоюза и 68-летия АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» дистанция протяженностью 60 километров объединила любителей бега из семи субъектов Российской Федерации: г. Москвы, Московской, Тверской, Ярославской, Нижегородской, Тамбовской областей, Удмуртской республики.

И вновь по традиции участников от центральной проходной торжественно провожали руководители предприятия во главе с генеральным директором Владимиром Николаевичем Трусовым, и вновь в строю спортсменов были друзья «Радуги», представляющие ПАО «Туполев», АО «Сарапульский электрогенераторный завод», АО «Раменский приборостроительный завод», ПАО «Арзамасское научно-производственное предприятие «Темп-Авиа», ПАО «Электроприбор» (г. Тамбов), АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат», АО «КБ «Машиностроение» (г. Москва).

Его величество пробег действительно еще раз подтвердил свою уникальность. Он не только связывает имена авиаконструкторов А.Я. Березняка и А.Н. Туполева, но и стирает границы между регионами, побуждает к активным занятиям спортом и очередной раз подтверждает значимость профсоюза, как мощной организации!

По условиям пробега совсем не обязательно пробегать всю дистанцию сверхмарафона, тем не менее 13 спортсменам, кому не в первый раз, а кому и впервые, удалось полностью покорить все 60 километров маршрута г. Дубна (Московская область) – г. Кимры (Тверская область) – сельское поселение Устиново (Тверская область) с финишем у стен школы, где когда-то учился Андрей Туполев.

Полностью пробежали дистанцию Рябцева Мария, Ельцов Владимир, Леженин Александр, Белоусов Владимир (все – г. Дубна), Помазова Наталья (г. Кимры), Сполохов Владимир, Ехлаков Николай, Савченко Алексей (г. Сарапул, АО «СЭГЗ»), Кузяев Дамир (г. Тамбов, ПАО «Электроприбор»), Бучнев Никита (г. Москва, ПАО «Туполев»), Новиков Михаил (г. Гаврилов-Ям, Машиностроительный завод «АГАТ»), Шорников Юрий (г. Домодедово), Серый Александр (г. Москва).

Что нам дождь и пронизывающий ветер, говорили участники, когда на финише ожидают радушный прием выпускников школы имени А. Туполева, теплые слова главы поселения, экскурсия по историческому музею и сладкие пирожки с клюквенным морсом и горячим чаем!

Расширяясь географией участников и укрепляя дружественные связи, следующий юбилейный 20-й пробег состоится 10 октября 2020 года и вновь с удовольствием встретит любителей активного образа жизни.

Присоединяйтесь, коллеги, тем более, если вы еще никогда не были в северной жемчужине Подмосковья – красавице Дубне!


Максим Щербаков,
председатель ППОО ГосМКБ «Радуга»,
г. Дубна

Фото Алексея Константинова

Отревели моторы в соревнованиях по картингу в ПАО «Роствертол». Захватывающая борьба машин и спортсменов выявила сильнейших среди работников нашего предприятия. В молодежном турнире прошли 10 отборочных, два полуфинальных заезда и финал. В каждом заезде одновременно ехало по 10 участников. Таким образом, в турнире приняли участие 100 заводчан из различных подразделений.

Каждый заезд включал в себя два этапа: на первом участник проходил квалификационный заезд, проходя дистанцию на скорость, а по итогам определялись места на старте; на втором – участники ехали уже со стартовой решетки, в соответствии с лучшим временем, показанным в квалификации, а затем два победителя заезда выходили в полуфиналы.

Финальный заезд определил победителей. Первое место завоевал Павел Седин (ОГК), второе – Влад Точеный (КИЦ), третье – Артем Устьянов (лопастной завод).

Турнир состоялся по инициативе молодежного Совета при поддержке профсоюзного комитета ПАО «Роствертол». Многие его участники прибыли с семьями и группами поддержки, которые активно болели за своих спортсменов. Благодаря отличной организации интересного мероприятия все получили массу положительных эмоций, отлично провели время и набрались сил для новых трудовых побед уже на своих рабочих местах.


Константин Чеботарев,
член МС, наладчик станков с ПУ цеха № 38,
г. Ростов-на-Дону

Двадцать пять молодежных активистов первичных профсоюзных организаций Пермской краевой организации Профавиа собрались в Региональном учебном центре профсоюзов на первые занятия «Школы профсоюзного лидера».

С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Пермской краевой организации Профавиа Сергей Михайлович Тулупов. Он рассказал о перспективах обучения, пожелал молодежи успехов в учебе и успешной защиты проектов.

В первой половине дня были рассмотрены вопросы структуры профсоюза и его значение в современных условиях. В режиме активной дискуссии молодых активистов попросили ответить на главный вопрос: «Для чего нужен профсоюз?». Оказалось, для таких действий, как помощь, защита, поддержка, охрана труда, материальная помощь, санаторно-курортное лечение и многое другое.

В качестве преподавателя выступила заместитель председателя Пермской краевой организации Профавиа Ульяна Владимировна Крапивина. «Молодежь – это будущее профсоюза, – подчеркнула она – но ваша задача здесь и сейчас – стать настоящим профсоюза. Главное – повысить личную компетенцию, а когда вы вернетесь в свои профорганизации – применить свои знания в деле».

Во второй половине дня участникам были предложены новые подходы к формированию коммуникативных навыков. Эти вопросы творчески раскрыла начальник отдела молодежной политики АО «ОДК-Пермские моторы» Стелла Ремзиевна Эмир-Вели.


О.В. Коняева,
ведущий специалист Пермской краевой организации Профавиа,
г. Пермь

На Казанском вертолетном заводе состоялся отборочный тур чемпионата «Ударная десятка» госкорпорации Ростех. Работники предприятия соревновались друг с другом в силе удара и испытывали себя в боксерских поединках.

Соревнования прошли в малярно-обойном цехе КВЗ, где была организована площадка для проведения мероприятия. Участников во время открытия поприветствовали заместитель управляющего директора ПАО «Казанский вертолетный завод» Адель Шагимарданов и генеральный директор международной профессиональной бойцовской лиги Tatfight Александр Даренков, получившие право первыми ударить по груше. Удачи заводчанам пожелал и генеральный директор Федерации бокса России Олег Жадобин, а также почетный гость спортивного праздника – вице-чемпион Балтики по боксу в среднем весе Николай Колочков.

Стать участником состязаний мог любой желающий. Сила удара оценивалась с помощью специальных груш-силомеров: каждый участник совершал по 3 подхода, в зачет шла лучшая из 3-х попыток. Жюри оценивало и массу каждого удара в отдельности, и общую массу всех ударов работников завода, принявших участие в отборочном туре.

Первое место по силе удара среди мужчин занял Марат Фарзутдинов, второе – Антон Экомазов, третье – Айрат Нигаметзянов. Сильнейшей среди женщин стала Гузель Макукина, «серебро» завоевала Татьяна Фролова, «бронзу» – Татьяна Ахмадеева.

Победителей по силе удара профсоюзный комитет завода наградил денежными премиями.

В этом году впервые в рамках чемпионата прошли и соревнования по серии ударов. Участникам нужно было за 30 секунд совершить максимальное количество ударов правой и левой рукой – учитывался общий тоннаж всей серии. Победителем в новой компетенции среди мужчин стал Айрат Нигаметзянов, среди женщин – Татьяна Ахмадеева.

Состоялись и боксерские поединки среди мужчин. В любительской подгруппе в категории до 70 кг победил Сергей Степанов, в категории до 80 кг лучшим стал Роман Байбаков, в весе до 90 кг победу одержал Константин Бадяев, свыше 90 кг – Айрат Нигаметзянов.

Всего в соревнованиях на КВЗ приняли участие свыше 600 заводчан. Победители получили грамоты и подарки. По итогам отборочного тура будет сформирована команда, которая поедет отстаивать честь завода в Москву. В нее войдет и победитель прошлогодних соревнований Тагир Гафиатуллин: в 2018 году в финале чемпионата «Ударная десятка» он занял первое место среди профессиональных бойцов в весовой категории до 90 кг. Тогда же сотрудница КВЗ Татьяна Ахмадеева стала обладательницей третьего места в состязаниях по силе удара.


Профком ПАО «КВЗ»,

г. Казань

Госкорпорация ищет пути развития авиапрома

“Ъ” выяснил, какие варианты развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) обсуждает «Ростех». Все они включают госсубсидии на 350 млрд руб. для погашения безнадежных долгов. Среди других мер – сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов. Одной из самых неоднозначных идей выглядит создание на базе государственной лизинговой ГТЛК авиакомпании только с SSJ 100 и МС-21. По информации “Ъ”, многие, в том числе министр транспорта Евгений Дитрих, оценивают это предложение скептически. Эксперты разделяют их сомнения.

По информации “Ъ”, «Ростех», который к весне 2020 года должен завершить полуторагодовой этап поглощения ОАК, подготовил для рассмотрения правительством три варианта развития корпорации. Все они в качестве первоочередной меры подразумевают получение из бюджета 350 млрд руб., которые должны закрыть безнадежные долги: 182 млрд руб. убытков прошлых лет, 63 млрд руб. непокрытых инвестиций в НИОКР, 59 млрд руб. невыполненных обязательств заказчиков и 46 млрд руб.– облигации ОАК, выпущенные для покрытия дефицита в 2011 году.

По данным “Ъ”, общий банковский долг ОАК по состоянию на август составлял 509 млрд руб. В случае получения субсидии он сократится до 159 млрд руб., из которых 89 млрд руб. затем также потребуется реструктурировать.

Первый вариант развития авиапрома кроме выделения бюджетных средств предполагает очистку балансов предприятий от непрофильных активов, оптимизацию земельных участков и неиспользуемых производственных площадей, приведение складских запасов в соответствие с производственной программой. Эти меры, считают в «Ростехе», улучшат финансовое состояние ОАК, но не решат проблемы в корне из-за «недостаточной загрузки и избыточной численности персонала», и через несколько лет авиапрому вновь потребуется господдержка.

Второй вариант предполагает сокращение числа предприятий конечной сборки и агрегатных заводов, а также значительной доли персонала (в 2018 году на оплату труда пришлось около 60% расходов ОАК, или 89,4 млрд руб.). Эти меры позволят без увеличения объемов заказов достичь безубыточности путем резкого сокращения масштабов отрасли.

В госкорпорации считают нужным снизить число низких переделов на авиазаводах, сократив их мощности и персонал, аналогичные меры предлагаются для конструкторских бюро с устранением дублирования разработок.

В третьем варианте «Ростех» помимо оптимизации рассчитывает на массированную господдержку спроса на российские самолеты. Так, предлагается создать авиакомпанию на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая бы эксплуатировала только SSJ 100 и МС-21 и обслуживала региональные перевозки. От государства потребуется также субсидирование процентных ставок по кредитам и лизингу.

В военном сегменте госкорпорация хочет работать с Минобороны по схеме «трейд-ин», когда министерство сдает старый самолет ОАК, получает взамен новый, а старую машину модернизируют для продажи на внешнем рынке по сниженной цене. По оценке «Ростеха», этот сценарий позволит сделать отрасль вновь прибыльной и «вернуть позиции одного из крупнейших мировых производителей авиатехники».

В самом «Ростехе» утверждают, что сейчас не рассматривают ни один из указанных сценариев как приоритетный. «С учетом реального экономического положения ОАК мы направили в ведомства максимально объективную картину и набор конкретных предложений. Отметим, что это не готовые решения, а именно сценарии»,– пояснили в «Ростехе».

Там указывают на низкую производительность труда в ОАК, которая в семь-десять раз ниже, чем у мировых конкурентов в лице американской Boeing и европейской Airbus. В ОАК заверили, что уже работают над повышением эффективности бизнеса, в том числе оптимизацией загрузки производственных мощностей и сокращением административно-управленческих издержек.

В Минфине “Ъ” переадресовали в Минтранс. Источник “Ъ”, знакомый с обсуждением предложений «Ростеха» в правительстве, отмечает, что министр транспорта Евгений Дитрих оценивает проект негативно. В Минтрансе подтвердили, что считают целесообразность проекта авиакомпании неочевидной. «Основной вид деятельности ГТЛК — предоставление в лизинг транспортных средств (воздушных, железнодорожных, морских, автомобильных)»,– подчеркнули в министерстве. В секретариате профильного вице-премьера Максима Акимова говорят, что знают об идее «Ростеха», но «на сегодня она не имеет финансово-экономической проработки».

Однако авиакомпания необходима для продолжения проекта SSJ 100 в принципе, считает один из источников “Ъ”. По словам другого собеседника “Ъ”, рассматривался также вариант создания при ГТЛК кэптивной компании, которая бы отдавала самолеты одному из крупных перевозчиков по схеме мокрого лизинга (с экипажем и сопутствующим техобслуживанием).

Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов «ВТБ Капитала» Елена Сахнова отмечает, что в мировой практике сложно найти примеры совмещения одной компанией авиаперевозок и лизинга воздушных судов, поскольку «велика вероятность конфликта интересов». Кроме того, добавляет госпожа Сахнова, у ГТЛК нет экспертов в организации воздушных перевозок, а их привлечение потребует больших ресурсов. Между тем коммерческая перспектива компании с парком только российского производства, по ее мнению, «не просматривается» из-за низкого налета часов российскими судами.


По материалам «Коммерсантъ» / Герман Костринский

В рамках Всемирного дня действий профсоюзов «За достойный труд» в г. Новосибирске 15 октября состоялось расширенное заседание профактива, в котором приняли участие члены территориального комитета Профавиа г. Новосибирска, профкома НАЗ им. В.П. Чкалова, председатели цеховых комитетов и профсоюзный актив первичных профсоюзных организаций, входящих в состав Новосибирской территориальной организации Профавиа.  По итогам расширенного заседания была принята резолюция, которая будет передана руководству ПАО «Компания «Сухой» и филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова», СибНИА им. С.А. Чаплыгина, СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМа, НОВОСИБНИАТа с предложением о формировании полноценного портфеля государственного заказа на период 2020–2025 годы.

Также 15 октября в актовом зале пресс–центра НАЗ им. В.П. Чкалова прошло торжественное вручение наград за активную работу в профсоюзе, социально-экономическую поддержку членов профсоюза и в связи с 85-летием Профавиа.

В рамках Всемирного дня действий профсоюзов «За достойный труд» 4 октября на предприятиях, первичные профсоюзные организации которых входят в состав территориальной организации Профавиа, также прошли собрания, участие в которых приняли более 200 работников – членов профсоюза. Участники собрания надеются, что их предложения о формировании достойного государственного заказа будут услышаны руководством, депутатским корпусом Новосибирской области и города Новосибирска.


О.В. Токарь,
специалист по информационной работе Новосибирской территориальной организации Профавиа,
г. Новосибирск

За минувшие четыре теплых месяца у Черного моря отдохнули более 430 работников АО «Авиастар-СП». В этом году компенсация за проживание в пансионате на сотрудника и каждого члена его семьи составила 1300 рублей в день. Столь уникальная возможность для работников предприятия, являющихся членами профсоюза, предоставляется с 2014 года.

Программа «Отдых в Крыму» набирает все большую популярность. В этом году свои услуги авиастроителям предоставил пансионат «Зенит» в городе Судак. Впечатлениями о незабываемом отдыхе на черноморском курорте всей семьей поделилась техник отдела 118 Татьяна Куземина.

– Нам достался хороший номер в пансионате, где все было новое, включая карточную систему входа-выхода, – рассказывает Татьяна. – Там вкусное питание. По вечерам устраивали кинопоказы и дискотеки. В этом году открылся бассейн, дежурили спасатели. Понравилась природа края. Море недалеко, пляж оборудованный, чистый. Прекрасные детские площадки. Мы посетили «Ласточкино гнездо» и «Массандровский сад», ездили в дельфинарий. Осталось множество ярких и приятных впечатлений. Даже дочка Настя, несмотря на жаркую погоду, была в восторге от увиденного.

Сам пансионат, по словам Татьяны Куземиной, состоит из пятиэтажного корпуса и уютных коттеджей. Его отличает великолепный парк с более чем 140 видами деревьев и кустарников. Местный воздух в сочетании с запахом моря, ароматом горных трав и вечно зеленых кипарисов, кедра и можжевельника славится своими лечебными свойствами.

Яркие воспоминания Крым оставил и у мастера производственного участка цеха 718 Алевтины Голубевой.

– Во время отдыха повезло с погодой, – улыбается Алевтина Николаевна. – Галечный пляж расположен в шаговой доступности от пансионата. За 11 дней удалось посетить ханский дворец в Бахчисарае, увидеть Новый Свет и пройти тропой Голицына, где нам рассказали о производстве известной марки шампанского. Массу впечатлений оставила горная экскурсия. Мы прошли по ущелью 6 километров пешком до водопада. Зеленогорье – очень живописное и сказочное место. Пребывание в женском монастыре Святой Параскевы Пятницы с его чудодейственными источниками оказывает на человека благотворное влияние. Раньше село Морское, в котором располагался наш пансионат, называлось Капсихор. Эта история меня так вдохновила, и я написала стихотворение «По дороге в Морское». Еще хочу выразить благодарность нашему предприятию и профсоюзной организации за потрясающую возможность отдохнуть в Крыму.

По словам председателя ППОО АО «Авиастар-СП» Валентины Грушиной, важным фактором этой программы является возможность отдохнуть всей семьей. Такой совместный отдых можно считать укреплением института семьи. А главное, это оздоровление. Важно, что предприятие заботится и о сотрудниках, и об их семьях.

– Воспользоваться программой «Отдых в Крыму» может любой сотрудник завода, являющийся членом профсоюза, – комментирует Валентина Дмитриевна. – Для этого нужно лишь написать заявление.

Как поясняет председатель первичной профсоюзной организации, при согласовании кандидатур учитываются несколько факторов. Так, преимущественным правом на приобретение льготной путевки пользуются семьи, в которых оба супруга работают на заводе, в приоритете находятся многодетные семьи. Важно наличие вредных условий труда на рабочем месте и стаж сотрудника на предприятии. Учитываются заслуги работника и отсутствие у него дисциплинарных взысканий.

Будем надеяться, что данная программа будет успешно продолжена. А тем работникам АО «Авиастар-СП», кто еще не вступил в профсоюз, хочется пожелать скорее исправить упущение, ведь эта общественная организация всегда на страже ваших интересов!


Елена Сергиенко,
специалист пресс-центра АО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск