- Подробности
- Категория: Российской авиации
Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству России внести в гособоронзаказ до 2020 года закупку 20 новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», производство которых в России было свернуто в середине 1990-х годов. Гражданские компании также намерены закупить свыше 60 транспортников. Объединенная авиастроительная корпорация наконец-то получила возможность для возобновления производства Ан-124, однако сможет приступить к работе над ним не раньше 2015 года.
Ранее Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) неоднократно заявляла, что без твердого контракта с военными возобновление производства Ан-124 «Руслан» невозможно. При этом в бизнес-плане корпорации указывалось, что разработка новой модификации Ан-124 с увеличенной грузоподъемностью будет рентабельной только при наличии стартового заказа на 40 самолетов. Теперь, по-видимому, можно говорить, что половину этого количества военные обеспечат.
Остальное могут взять на себя гражданские авиаперевозчики. В частности, авиакомпания «Волга-Днепр» ведет переговоры о покупке 40 новых транспортников, а «Полет» хочет купить 15 таких машин. Еще два самолета планирует приобрести авиаперевозчик Maximus из Объединенных Арабских Эмиратов.
В общей сложности, по предварительной оценке, на возобновление производства «Русланов» необходимо потратить не менее полумиллиарда долларов. Каталожная стоимость одного Ан-124 составляет около 200 миллионов долларов. Это означает, что контракт на 20 самолетов с Министерством обороны России (которое, к слову, пока не получало распоряжения о приобретении Ан-124) может принести ОАК четыре миллиарда долларов. Впрочем, в конечном итоге эта цифра наверняка окажется меньше – военным самолеты достанутся со скидкой. Каков будет ее размер, пока неизвестно.
Покупка 62 «Русланов» гражданскими перевозчиками тоже не обойдется им в полных 12,4 миллиарда долларов – производители самолетов, как правило, при крупных заказах предоставляют покупателям скидки.
Ан-124 «Руслан» является одной из многих жертв распада СССР – самолет был спроектирован в 1970-х годах украинским Авиационным научно-техническим комплексом имени Антонова (АНТК). Производством транспортника занимались российская компания «Авиастар-СП» (сегодня входит в ОАК) и украинский авиазавод «Авиант». Производство велось до середины 1990-х годов, а затем было свернуто, поскольку Ан-124 был признан бесперспективным.
Каковы перспективы военного использования Ан-124 в наше время, также пока не очень понятно. Минобороны, во всяком случае, не дает оценку потребности в таких самолетах. Во времена СССР Ан-124 «Руслан», предназначенные для переброски военной техники на большие расстояния, практически не использовались по прямому назначению. Это, к слову, и послужило одной из причин закрытия производства.
По данным на конец 2008 года, в составе ВВС России находились около 260 транспортных самолетов. В их числе – 210 Ил-76, 12 Ан-22, 20 Ан-72 и 25 Ан-124, полученные еще до закрытия производства. Ресурс действующих в составе российских ВВС «Русланов» будет выработан в 2014-2024 годах. Скорее всего, их придется чем-то заменять, и, по-видимому, это как раз и будут новые Ан-124. Если, конечно, ВВС подтвердят необходимость покупки таких самолетов.
АН-124 «Руслан» является крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом. «Руслан» способен развивать скорость до 865 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 4,8 тысячи километров. В 2009 году из всех Ан-124 ВВС России полеты совершали только четыре, которые обеспечивали перевозку спецгрузов для обеспечения визитов президента России. Эти же самолеты также задействовались и Министерством обороны.
В любом случае, моментом возобновления производства «Русланов» можно будет считать день, когда «Авиастар-СП» получит первый транш. Когда это произойдет, сказать сложно. Если в ближайшее время, то компания все равно не сможет оперативно развернуть производство транспортников, так как сейчас она и без того загружена другими заказами. По предварительной оценке, при получении финансирования, «Авиастар-СП» сможет начать производство Ан-124 с 2015 года.
Сейчас предприятие занимается производством новой модификации пассажирских самолетов Ту-204СМ, а также разворачивает производство транспортных Ил-476, которые являются глубокой модернизацией Ил-76. Кроме того, «Авиастар-СП» планирует запустить международный проект конвертации пассажирских самолетов Airbus A320 в грузовые.
По словам официального представителя ОАК Константина Лантратова, до 2015 года у разработчиков будет достаточно времени на создание обновленного «Руслана», производством которого займется «Авиастар-СП» в Ульяновске. От старых Ан-124 новый будет отличаться большей грузоподъемностью (150 тонн против 120 у старых «Русланов») и дальностью (до 4000 километров). С 2011 года необходимо будет начать распределение заказов среди производителей комплектующих, причем некоторые из производств придется восстанавливать заново.
По предварительной информации, в проекте создания нового «Руслана» примут участие около 280 компаний России и 80 – Украины. В частности, новые двигатели Д-18Т будет производить украинская компания «Мотор-Сич».
В июле 2009 года сообщалось, что возобновление производства Ан-124 поможет «Авиастар-СП» создать свыше 2,3 тысячи новых рабочих мест. Кроме того, благодаря реализации проекта бюджеты всех уровней смогут получить дополнительные четыре миллиарда рублей.
Так что «Руслан», скорее всего, действительно вернется в строй. В пользу такого вывода говорит не только поручение Медведева, но и заявление главнокомандующего ВВС России Александра Зелина о необходимости расширения парка военно-транспортных самолетов, прозвучавшее в августе 2009 года. Так что вопрос теперь, очевидно, только в сроках.
Отдел информационной работы по материалам Лента.ру
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
23 декабря 2009 года состоялось заседание президиума Московского областного комитета профсоюза, на котором в числе других рассматривался вопрос «О действиях профсоюзных организаций в условиях реформирования системы охраны труда».
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b3465ffcaca0.jpg[/img]С информацией выступил заместитель председателя областного комитета, главный технический инспектор труда Профавиа в Московской области В. Л. Шевелев.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b34663687c8c.jpg[/img]В своем выступлении он обратил внимание на то, что приказ Минздравсоцразвития РФ по реализации постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 года до настоящего времени не вступил в действие. Многочисленные проекты этого приказа обсуждались на совещаниях с участием отраслевых профсоюзов, однако все их требования и замечания наталкиваются на стену непонимания. Главным препятствием взаимного согласия стала позиция Министерства, настаивающего на снятии дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня с работников по вредным степеням 3.1 и 3.2 вредного 3-го класса условий труда.
Профсоюзная сторона считает это грубым нарушением статей 92 и 117 ТК РФ и пункта 1 постановления Правительства от 20.11.2008 №870.
В выступлениях были названы и другие серьезные аргументы о несвоевременности перехода на новый порядок предоставления компенсаций за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях труда. В частности, председатель Совета молодежи ОАО «РПКБ», член Молодежного совета Московской областной организации профсоюза О. Н. Стогов и председатель первичной профсоюзной организации ФГУП «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» А. А. Рябухин сказали, что большие трудности и напряженность в трудовых коллективах возникнут из-за проблем с аттестацией рабочих мест по условиям труда. Из-за финансового кризиса аттестация проведена не на всех предприятиях, а ее итоги вызывают сомнение в объективности.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b346623e1abe.jpg[/img][img]http://profavia.ru/uploads/img4b34661061aad.jpg[/img]
Информация подготовлена отделом охраны труда ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
9 декабря 2009 года в г. Уфе в Доме профсоюзов состоялся очередной VIII пленум РОБ «Роспрофавиа».
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b2209c1169f2.jpg[/img]На повестке дня три вопроса: «О задачах РОБ «Роспрофавиа» по повышению эффективности правовой защиты членов профсоюза», «О подготовке и проведении отчетно-выборной кампании в Республиканской организации» и «Утверждение сметы на 2010 год».
На пленум были приглашены члены Рескома, председатели первичных профсоюзных организаций предприятий радиоэлектронной промышленности, специалисты правовых и кадровых служб предприятий.
Докладчик по первому вопросу – председатель РОБ «Роспрофавиа» А. И. Мельников. В прениях выступили: председатели ППО ОАО «УМПО» П. Н. Пузиков, ФГУП «УППО» А. С. Ямшанов, ОАО НИИ «Солитон» Л. Н. Романова, зам. председателя ППО ОАО «Кум АПП» В. Г. Кирш, уполномоченный по охране труда профкома ФГУП УАП «Гидравлика» Н. С. Казаковцева, председатель КТС ФГУП УАП «Гидравлика» В. А. Якин, юрист профкома ППО ОАО «УМПО», председатель правозащитной комиссии Рескома Л. Г. Устич.
Были приняты постановления по каждому вопросу.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b22096e392d3.jpg[/img][img]http://profavia.ru/uploads/img4b2209b0e3d6b.jpg[/img]
Информация подготовлена Рескомом «Роспрофавиа»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
12, 13 декабря в санатории-профилактории «Авангард» прошел VIII молодежный слет РОБ «Роспрофавиа». Восьмой год подряд молодежь предприятий авиационной и радиоэлектронной промышленности учится, отчитывается, спорит, обменивается опытом и высказывает свое мнение о профсоюзной работе.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dc9f28190.jpg[/img]Этот слет не стал исключением из правил. Первый день был посвящен учебе. Высококвалифицированные преподаватели: кандидат политических наук Газизова Лира Ильдусовна (тема «Будь успешным!») и кандидат психологических наук Линевич Владимир Леонтьевич (тема «Стрессоустойчивость») – очень доходчиво и живо раскрыли свои темы. Специалист аппарата Рескома Гиндуллина Наталья Юрьевна провела работу с группами по мотивации профсоюзного членства.
Вечерняя программа первого дня была не менее насыщенна. Ребятам было предложено сразиться в споре с кандидатом политологических наук Исламовым Владиславом Валировичем. Преподавателю была поставлена задача вести диалог о минусах профсоюзного движения, чтобы ребята смогли сами обосновать необходимость данной работы, а также лучше осознать свою роль в этой сфере. Несмотря на неординарность ситуации (ведь такое «спич-шоу» проводилось впервые), многие из присутствующих не побоялись помериться силами с настоящим профессионалом в искусстве диалогового шоу, четко и ясно донесли свою позицию по вопросам профсоюзной деятельности.
Во второй день были заслушаны отчеты сопредседателей Совета молодежи РОБ «Роспрофавиа» и председателей молодежных комиссий организаций о деятельности в 2009 году. Разбившись на группы, ребята дали свои предложения в план работы Совета молодежи на 2010 год. От каждой группы представитель зачитывал перед собравшимися данные предложения, вносил пояснения и доказывал необходимость проведения того или иного мероприятия. Причем мероприятия, предлагаемые к включению в план работы, носили далеко не развлекательный характер. Большое внимание отдавалось вопросам учебы, введению в состав комиссий по разработке коллективных договоров представителей молодежных советов предприятий, информационной работе.
Заканчивался второй день конкурсом молодых профлидеров «Я – молодой!», который состоял из трех этапов и включал в себя тестирование на предмет знания трудового права, диалоговое шоу и сказку на профсоюзную тематику: «В некотором царстве, в профсоюзном государстве…»
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dcc689d7d.jpg[/img][img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dcd7e73b5.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dcf8227a8.jpg[/img]
Первое место занял молодой профактивист ОАО «УМПО» Щелочков Александр, которому победить помогли не только знание Трудового кодекса, умение четко и грамотно отстаивать свою позицию и вести переговорный процесс, но и вся команда предприятия, поддержавшая его на третьем этапе.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dcb58e5c1.jpg[/img]На слете была принята резолюция, в которой в полной мере нашли отражение предложения, внесенные ребятами по разным направлениям профсоюзной работы. В частности, было отмечено уменьшение членства молодежи в профсоюзе. В авиационной промышленности 74,8% работающей молодежи являются членами профсоюза, в профсоюзе работников радиоэлектронной промышленности 43%. Процент представительства молодежи в выборных профсоюзных органах составляет 15,8%.
Во всех Коллективных договорах наших предприятий имеются разделы «Социальная защита молодежи», комиссии по работе с молодежью избраны на всех предприятиях, председатели этих комиссий избраны в резерв на выборные профсоюзные должности, большинство председателей молодежных комиссий профкомов являются членами Республиканского комитета профсоюза. Проводится постоянное обучение молодежи по различным направлениям. Тем не менее ситуация в этом ключе остается напряженной в том плане, что текучесть молодых кадров не уменьшилась ни на предприятиях, ни в профсоюзе.
Обсудив молодежные проблемы сегодняшнего дня, делегаты VIII слета уверены, что молодежь может и должна повысить имидж профсоюза, расширить сферы профсоюзного влияния как на предприятии, так и в обществе в целом.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dce887ae7.jpg[/img]Информация подготовлена специалистом аппарата Рескома О. В. Дроновой
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В Ростове-на-Дону 27 ноября 2009 г. состоялся пленум обкома профсоюза с повесткой дня «О работе первичной профсоюзной организации «БКМПО» по защите законных прав и интересов работников в свете решений XV съезда профсоюза» и «О ходе реализации кадровой и молодёжной политики в областной организации профсоюза, принятой решением VII пленума ЦК профсоюза».
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b2100227ce4f.jpg[/img]В принятом по данному вопросу постановлении отмечена значительная работа профсоюзного комитета и администрации предприятия по улучшению социальной защиты работников компании «ЗАО АМР», и в первую очередь, членов профсоюза, несмотря на финансово-кризисные явления в экономике в России. Так, индексация заработной платы производится каждое полугодие соответственно уровню инфляции по региону. Минимальная заработная плата на предприятии превысила прожиточный минимум трудоспособного населения по Ростовской области. Средняя заработная плата составляет 3,8 прожиточных минимума.
Доля тарифа в структуре заработной платы в ЗАО «Алкоа Металлург Рус» составляет 80%.
В коллективном договоре предусмотрены дополнительные гарантии и льготы рабочим станочникам по предоставлению дополнительного оплачиваемого отпуска в размере от 4 до 7 календарных дней, в зависимости от имеющегося непрерывного стажа работы в цехе.
Кроме того в коллективном договоре установлены и другие льготы и гарантии, которые, несмотря на проблемы, связанные с кризисом, выполняются компанией.
Профсоюзный комитет со своей стороны оказывает единовременную помощь членам профсоюза:
- при рождении ребенка (в сумме 1500 рублей);
- работникам (членам профсоюза), вернувшимся на работу на предприятие после окончания службы в РА, в размере базового оклада;
- при первом бракосочетании в размере 1000 рублей;
- в случае гибели работника на производстве семье погибшего выплачивается среднемесячная заработная плата по предприятию.
Пленум принял решение признать работу профкома ОАО «БКМПО» по защите законных прав и интересов работников в свете решений XV съезда профсоюза удовлетворительной.
Следующий вопрос «О ходе реализации кадровой и молодёжной политики в областной организации профсоюза, принятой решением VII пленума ЦК профсоюза» вызвал серьезное обсуждение среди участников пленума.
По данному вопросу выступили: председатель молодежного совета обкома профсоюза Сергей Пугаев, куратор молодежного совета Геннадий Кузьмин и председатель обкома профсоюза Виктор Овчинников.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b2100e1f0dad.jpg[/img] Председатель обкома профсоюза В. В. ОвчинниковВ прениях высказались член молодежного совета ЦК профсоюза Андрей Чуйков, заместитель председателя профкома ОАО «ТАВИА» Ирина Николаевна Игнатенко, председатель профкома ОАО «ТАВИА» Владимир Иванович Иваник и член ЦК профсоюза, председатель профкома ОАО «БКМПО» Иван Андреевич Рубашкин.
По итогу обсуждения вопроса пленумом принято постановление.
По реализации Концепции кадровой политики:
- утвердить состав кадрового резерва на председателя обкома профсоюза: заместителя председателя ППО «Роствертол» Сергея Викторовича Редкокашина, председателя ППО «Авиатест» Геннадия Валерьевича Кузьмина, председателя молодежного совета обкома профсоюза Сергея Викторовича Пугаева;
- провести аттестацию штатных работников обкома профсоюза и ППО в соответствии с «Положением о проведении аттестации штатных работников организаций профсоюза» в срок до 1 марта 2010 года;
- направить по квоте ФНПР на обучение в АТиСО председателя молодежного совета обкома профсоюза С. В. Пугаева;
- поручить организовать и обеспечить работу постоянно действующей школы профсоюзного обучения дипломированным преподавателям А. В. Чуйкову и Г. В. Кузьмину;
- поручить председателю обкома профсоюза подготовить кандидатуру на заместителя председателя обкома на общественных началах, для утверждения в период отчётно-выборной компании.
По реализации Концепции молодёжной политики:
- Поручить молодежному совету обкома профсоюза, разработать план по дальнейшей реализации Концепции молодёжной политики в областной организации профсоюза;
- Привести Положение о молодёжном совете обкома профсоюза и ППО в соответствии с Примерным положением, утверждённым президиумом ЦК профсоюза;
- сформировать банк данных молодых активистов;
- организовать на базе малочисленных первичек «Авиатест» и «РЧЗ» объединенный молодежный совет;
- молодёжным советам организаций обкома профсоюза единовременно на предприятиях провести акцию «Вступай в профсоюз!»;
- молодежным советам организовать проведение «круглых столов», дискуссий, встреч по актуальным проблемам;
- молодёжным советам первичек обкома профсоюза продолжить работу по приведению структуры молодежных советов в соответствие со структурой, утверждённой президиумом ЦК профсоюза;
- молодёжным советам провести анкетирование среди молодёжи по отдельному плану.
Информация подготовлена Ростовским обкомом профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
20 ноября 2009 г. Самарская областная организация профсоюза провела торжественные мероприятия, посвященные 75-летию профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
На торжественное заседание, проходившее в доме культуры «Мир», были приглашены: профсоюзный актив первичных профсоюзных организаций и руководители предприятий, представители ЦК профсоюза, Федерации профсоюзов Самарской области, Самарской Губернской Думы, администрации городского округа Самара.
К торжественным мероприятиям был подготовлен спецвыпуск профсоюзной газеты «Народная трибуна».
В начале торжественного заседания была показана кинохроника об истории создания профсоюза.
С поздравлением перед участниками торжественного заседания выступил председатель Самарской областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности Ожередов Павел Григорьевич.
Он отметил, что за активную плодотворную работу в профсоюзе по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов трудящихся и в связи с 75-летием со дня образования Профсоюза награждено 280 профсоюзных работников и профсоюзных активистов наградами областного комитета профсоюза, ЦК профсоюза, Федерации профсоюзов Самарской области, Самарской Губернской Думы, главы г.о. Самара.
Большинство наград вручено на профсоюзных собраниях в трудовых коллективах.
С приветственным словом перед участниками торжественного заседания выступил заместитель председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Ефименко Анатолий Александрович. Он вручил профсоюзному активу награды ЦК профсоюза.
Перед участниками заседания выступили также с поздравлениями и вручили награды профсоюзным активистам:
- исполняющий обязанности заместителя председателя Федерации профсоюзов Самарской области – Д. Г. Колесников;
- заместитель председателя Самарской Губернской Думы Н. Ф. Мусаткин;
- заместитель министра Министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области И. М. Бабушкин;
- руководитель Департамента по промышленной политике, предпринимательству и связи администрации городского округа Самара В. К. Токарев;
- заместители глав администраций Кировского и Промышленного районов г. о. Самара;
- руководители предприятий.
После торжественного заседания состоялся праздничный концерт ансамбля русской, цыганской и казачьей песни «Русский стиль» и торжественный ужин.
Председатель Самарской областной организации профсоюза П. Г. Ожередов
- Подробности
- Категория: Российской авиации
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) ведет переговоры с Управлением делами президента РФ (УДП) об увеличении стоимости контракта на поставку самолетов Ту-214 специального назначения.
ОАК просит увеличить стоимость контракта УДП с Казанским авиационным производственным объединением имени Горбунова (КАПО) дополнительно на 1,5 млрд рублей. Увеличение цены мотивируется тем, что "объем работ оказался больше, чем изначально планировалось". Он уточнил, что речь идет об увеличении стоимости четырех самолетов Ту-214: двух Ту-214ПУ (пункты управления) и двух Ту-214СУС (самолетные узлы связи).
Глава Минпромторговли Виктор Христенко утвердил график сдачи спецбортов, который был до этого согласован КАПО, ОАО «Туполев» и главой ОАКа Алексеем Федоровым. "Однако УДП этот график пока не согласовало", – пояснил он.
Пресс-секретарь УДП Виктор Хреков сообщил, что "это деловые переговоры, вопрос, связанный с коммерческими интересами", воздержавшись от дальнейших комментариев.
В свою очередь гендиректор КАПО Васил Каюмов подтвердил, что "переговоры об увеличении стоимости контракта с УДП идут". "Мы получили от государства дополнительные средства в уставный капитал, которые были направлены на поддержание текущих контрактов. Но есть определенные трудности, поскольку финансовая дыра на заводе была достаточно большой", – пояснил он. Он подтвердил также, что в графике сдачи машин, который подписал глава Минпромторговли В. Христенко, "сроки несколько отличаются от контрактных сроков". "По этому графику в 2010 году предусмотрена сдача одной машины, хотя мы, конечно, будем стараться передать заказчику обе", – сообщил он.
Управделами президента РФ разместило заказ на КАПО на изготовление шести среднемагистральных спецсамолетов в ноябре 2005 года. Первый самолет-ретранслятор Ту-214СР должен был войти в строй в IV квартале 2006 года, второй Ту-214СР – во II квартале 2007 года. Сроком сдачи двух летающих пунктов управления Ту-214ПУ по контракту с УДП был определен 2008 год, а двух Ту-214СУС с самолетными узлами связи – 2009 год.
Однако два Ту-214СР были переданы заказчику лишь 1 июня 2009 года. На КАПО объясняли задержку тем, что не была вовремя готова необходимая техническая документация, а также тем, что строительство машин оказалось дороже запланированного. В начале 2009 года на достройку Ту-214СР была направлена значительная часть господдержки в размере 4,1 млрд. руб., выделенной КАПО.
Информация подготовлена отделом социально-трудовых гарантий по материалам Aviaport.ru
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
4 декабря на базе ДК им. С. Орджоникидзе состоялся ежегодный заводской конкурс красоты «А, ну-ка, девушки! Киноистории».
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b222faf07a36.jpg[/img]В этом году «А ну-ка, девушки!» отметили свой юбилей. Уже в течении 5 лет ежегодно представительницы прекрасного пола – работницы «Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» борются за звание самой обаятельной, привлекательной, талантливой. За время существования конкурса в нём приняли участие 18 девушек.
Каждый год темы конкурса меняются. В период с 2005 по 2008 г. зрители смогли посмотреть классический вариант конкурса, побывать вместе с участницами в восточной сказке и совершить кругосветное путешествие.
В этом году конкурс проходил под темой «А ну-ка, девушки! Киноистории».
В рамках «Приветствия» участницы рассказывали о себе, представ в образе героини какого-либо фильма. В «Разминке» девушки показывали свою находчивость и чувство юмора, отгадывая фразы и мелодии из кино, а также блистали эрудицией, определяя по сценариям название того или иного фильма.
Завершал конкурс «Саундтрек». Здесь участницы продемонстрировали свои танцевальные способности под известные мелодии из кинофильмов.
Поскольку в этом году конкурс - юбилейный, то организаторы постарались сделать шоу особенно интересным и по отзывам жюри и многочисленных зрителей, собравшихся в тот вечер в зале, это им отлично удалось.
Победительницей конкурса стала Горелова Анастасия, представительница ОКБ. Мощное выступление группы поддержки и яркий образ Мерилин Монро, который девушка выбрала для своего выступления, позволили ей стать обладательницей цифровой видеокамеры и звания «Мисс «Сокол».
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b222fd9b381c.jpg[/img]Нижегородский областной комитет профсоюзов трудящихся авиационной промышленности в свою учредил специальные призы за «Верность конкурсу» и «Мисс Эрудиция». Ими стала член Совета молодёжи – работник ТПУ – Светлана Гулина, принимавшая участие в организации конкурса с момента его основания и участница конкурса, представительница отдела 80 – Семагина Юлия, лучше всех ответившая на вопросы конкурса «Разминка».
Председатель совета молодёжи Е. А. Зайцева
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Всего пять стран, включая нашу, владеют технологиями передового вертолетостроения. Но России принадлежат всего 4,2% мирового винтокрылого рынка. Сегодня активно обсуждаются методы достижения перелома в конкурентной борьбе с Западом. И немалая роль в формирующейся стратегии отводится ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ). О месте КВЗ в отечественном вертолетостроении говорили на прошедшей в пятницу в Казани конференции «Наследие Миля устремлено в будущее», приуроченной к 100-летию выдающегося авиаконструктора.
Вертолетостроение – одна из самых динамично развивающихся и прибыльных отраслей отечественной промышленности. По словам директора по развитию и государственным программам холдинга ОАО «Вертолеты России» Владимира Макарейкина, если "классическое" авиастроение пока приносит государству на десять вложенных рублей один, то вертолетостроение – десять на один вложенный. В 2003 году доля России на мировом вертолетном рынке составляла 2,5%, сегодня – 4,2%. Но обольщаться не стоит. Ряд факторов снижает конкурентоспособность отрасли в мире. Рынок уже не удовлетворяют некоторые потребительские свойства российской продукции. Например, отсталая идеология эксплуатации вертолетов – дорогая и трудоемкая. Годовая выработка одного рабочего отрасли ныне составляет 1,5 миллиона рублей, но мировая практика диктует требования в 3-4 миллиона.
Новая идеология позиционирования российского вертолетостроения предполагает полное техническое перевооружение предприятий (например, всесторонний переход на использование цифровых технологий, что у конкурентов реализовано на 100%, у нас – на 15-20%), повышение качества вертолетов и создание прорывного продукта, новую систему послепродажного обслуживания – 24 часа в сутки, 365 дней в году.
Для этого необходимы структурные изменения в холдинге. Например, объединение интеллектуального и научно-технического потенциала фирм Миля и Камова. При этом речь идет не о слиянии двух школ, но о конкуренции на уровне технических проектов, после которой начинается сотрудничество. Эта интеграция проходит наряду с созданием гибкой производственной системы: три предприятия будут заниматься агрегатной сборкой, три станут центрами технологической компетенции с мелкосерийным производством и еще три, в том числе КВЗ, сосредоточатся на финальной сборке вертолетов.
Ближайшие задачи – наращивание выпуска нынешних серийных вертолетов и создание новых типов винтокрылых машин. Главное место среди перспективных проектов отводится среднему многоцелевому вертолету Ми-38 (впервые взлетел 22 декабря 2003 года в Казани), который будет серийно выпускаться на КВЗ (сейчас один образец летает и два стоят в цехе сборки казанского завода). Сегодня принято решение об оснащении Ми-38 отечественным двигателем (ранее сообщалось, что двигатель для этого вертолета разработан фирмой Pratt & Whitney Canada при участии московских и казанских специалистов). По словам Владимира Макарейкина, холдинг обратился во Внешэкономбанк с целью получения внебюджетной поддержки проекта.
Предположительно Ми-38 выйдет на рынок в 2013 году и не только дополнит парк семейства Ми-8, но и заменит при выполнении ряда работ тяжелые Ми-6 и Ми-10… Второе главное направление работы КВЗ – глубокая модернизация Ми-8, который вследствие нее проработает до 2030 года. И третье – запуск в серию ряда легких (масса - 2,5-4,5 тонны) вертолетов – различных вариантов «Ансата» и «Актая».
То, что КВЗ готов к выполнению этих планов, завод доказал своей деятельностью последних лет. Производство загружено, все контракты выполняются. Удалось разрешить и разногласия с банками. По словам генерального директора КВЗ Вадима Лигая, в конце 2008 года кредитные ставки выросли до 18-19% годовых, а изначально брали кредиты под 9-10%. Но 1 января 2009-го Банк Санкт-Петербурга открыл КВЗ кредитную линию на $100 миллионов под 10% годовых. После этого умерили аппетиты и Сбербанк с Банком Москвы – сегодня КВЗ имеет ставки по долларовым кредитам в районе 9% годовых, а Сбербанк определенные суммы выдает и под 7%.
Итоги этого года: 70 реализованных вертолетов из 81 произведенного, 15 миллиардов рублей выручки и примерно 1,5 миллиарда прибыли. В 2010 планируется произвести 81 вертолет и выручить 20 миллиардов рублей (конечно, при сохранении заложенного в бюджет России курса доллара в 34 рубля – 70% продукции КВЗ идет на экспорт, и курс сильно влияет на выручку).
Также Вадим Лигай сообщил, что сегодня центр по обслуживанию казанских вертолетов создан в Индии, вскоре такой же появится в Объединенных Арабских Эмиратах.
Также на конференции говорилось и о повышении качества кадров (сегодня в вертолетостроении трудятся 40 тысяч человек). Министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов заявил, что вузы Казани способны удовлетворять потребность отрасли в специалистах. В связи с этим проректор по учебной работе КГТУ им. А. Н. Туполева Владимир Костин напомнил, что университет начал подготовку вертолетостроителей еще в 50-е годы и принимал активное участие в создании чисто казанского, но вышедшего на всероссийский уровень продукта – «Ансата». Он отметил, что авиационным вузам требуется помощь вертолетостроителей в плане конкретизации направлений движения. А опыт сотрудничества уже есть. Например, по инициативе КВЗ КГТУ организовал на базе казанской гимназии № 8 класс усиленной физико-математической подготовки… Кстати, на конференции подвели итоги организованного КГТУ конкурса студенческих научных работ авиационного профиля. Гран-при завоевал Дмитрий Константинов.
Информация подготовлена отделом социально-трудовых гарантий по материалам Aviaport.ru
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 45,2 млрд. руб. Об этом он сообщил на заседании президиума правительства России.
В свою очередь, вице-премьер РФ Сергей Иванов уточнил, что 31,7 млрд. руб. будет направлено на погашение просроченной задолженности корпорации, а еще 13,587 млрд. руб. - на строительство новых самолетов.
Кроме того, 7,7 млрд. руб. будут направлены в качестве взноса РФ через Внешэкономбанк на погашение процентных ставок по кредитам. В настоящее время кредитный портфель ОАК составляет 162 млрд. руб. По мнению С. Иванова, около 100 млрд. руб. долговых обязательств ОАК в состоянии обслуживать сам.
С. Иванов также сообщил, что ОАК располагает новым пакетом заказов до 2014 г. Речь идет о 27 гражданских самолетах Ту-204-СМ, о 57 самолетах Ан-148. Также есть заявки на поставку 32 самолетов Бе-200.
Напомним, 91,34% акций ОАК находится в собственности РФ. В корпорацию входят: ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина», ОАО «ОАК - Транспортные самолеты», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова», ОАО «Туполев», ОАО «Ильюшин Финанс Ко», ОАО «Финансовая лизинговая компания» и ОАО «Тавиа».
Отдел информационной работы по материалам «РосБизнесКонсалтинг»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На прошлой неделе вся страна отмечала один из самых теплых и замечательных праздников – День матери.
Каждое предприятие по-своему чествовало мам. Молодых и не очень, но самых любимых, самых красивых, ласковых и трудолюбивых. На ОАО «КМПО» в г. Казани прошел торжественный вечер, посвященный Дню матери. Подготовка к празднованию начиналась задолго до самой даты. На предприятии был проведен конкурс стенных газет среди подразделений КМПО. В смотре стенгазет приняло участие 24 подразделения.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b17c5de03427.jpg[/img][img]http://profavia.ru/uploads/img4b17c401053be.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b17c3dc2412a.jpg[/img]
В праздничный день со сцены культурно-досугового центра «Моторостроитель» звучали слова благодарности и поздравления от заместителя генерального директора по персоналу и социальному развитию Юлии Лиманской. «День матери – это праздник самого главного человека в нашей жизни, и он никого не может оставить равнодушным, потому что праздник мам – это праздник доброты и нежности, теплоты и заботы. Пусть всегда в ваших глазах светится радость и счастье, здоровья вам и вашим детям», – пожелала Юлия Анатольевна всем присутствующим. Накануне праздника 80 матерей приказом генерального директора предприятия Д. Каримуллина были премированы. Ну, а остальные мамы, пришедшие в культурно-досуговый центр, получили в подарок большой двухчасовой концерт. Счастливые лица зрителей и их благодарные аплодисменты стали хорошим стимулом для всех участников интересной и разнообразной концертной программы. [img]http://profavia.ru/uploads/img4b17c5c2018c4.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b17c59d95ac5.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b17c5827703a.jpg[/img]
Информация подготовлена отделом социальных гарантий ЦК профсоюза
Страница 714 из 730