Государственная финансовая поддержка отечественного авиапрома вырастет в 2015 году на 1 млрд рублей. Об этом сообщил председатель думского комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов.
Соответствующая поправка была поддержана комитетом по бюджету и налогам при подготовке ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы.
Согласно поправке, внесенной Гавриловым совместно с депутатом Владимиром Гутеневым, на 1 млрд рублей в 2015 году увеличивается размер субсидий на возмещение части затрат российских лизинговых компаний, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных у отечественных кредитных организаций и Внешэкономбанка в 2008-2015 годах на закупку воздушных судов при условии их последующей передачи российским авиакомпаниям.
Бюджетным комитетом также поддержано предложение о распространении мер господдержки, применяемых для поощрения закупки новых российских самолетов лизинговыми компаниями, с договоров лизинга на договора аренды.
«Это связано с тем, что в последние годы отечественные самолеты, закупаемые лизинговыми компаниями, все чаще передавались российским авиакомпаниям не только по договорам лизинга, но и по договорам аренды. Основная причина в том, что договоры аренды позволяют авиакомпаниями задействовать более удобный с точки зрения расходов и сроков пользования самолетами механизм операционного лизинга», - пояснил Гаврилов.
Депутат полагает, что расширение мер господдержки будет способствовать росту спроса на новые отечественные самолеты со стороны российских авиакомпаний.
«Мы рассчитываем, что увеличение объема субсидий лизинговым компаниям в рамках закупок российских воздушных судов окажется действенной мерой, и поможет отечественным авиастроителям увеличить объемы продаж», - заявил Гаврилов. По его словам, «расчетная потребность в субсидиях на 2015 год составит более 4 млрд рублей».
Отдел СТО
По материалам АвиаПорт