Владимир Гутенев: "Если блок боевой авиации выглядит хорошо и уверенно, то программа "Сухой Суперджет-100" явно недооценена"

Категория: Российской авиации

Для того чтобы повысить конкурентоспособность российской техники, необходимо активизировать борьбу с контрафактом, улучшать качество продукции и формировать новые НИИР и НИОКР, считает первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. После заседания расширенного Бюро Центрального совета и Бюро Правления Союза машиностроителей России в интервью он рассказал о перспективах и конкурентоспособности российской промышленности, в том числе оборонной.

"Без улучшения качества человеческого капитала, без развития науки и без развития высокотехнологичной промышленности в нашей экономике невозможно будет достичь тех изменений, которые ждет российский народ. Союз машиностроителей России использует свой возросший политический авторитет, использует возможности тех людей, которые у нас появились не только в Государственной Думе, но и в местных законодательных органах власти. Заручившись добрыми отношениями с исполнительной властью, мы реализуем очень большие программы, и эти программы относятся не только к промышленности, они относятся и к молодежному движению, и к донорству. Сергей Чемезов (председатель Союза машиностроителей России, гендиректор госкорпорации "Ростехнологии") сказал о том, что мы не ставим перед собой цель – стать партийной организацией, но тем не менее, масштаб нашей деятельности, конечно, формирует некую политическую составляющую. Основа ее – поддержка курса Владимира Владимировича Путина и Общероссийского народного фронта.

Еще буквально полгода-год назад одним из основных вопросов выживания оборонно-промышленного комплекса был вопрос ценообразования. И поскольку не было взаимопонимания со стороны министерства обороны, то мы очень нуждались в ценовом и правовом арбитре, которым стала комиссия ВПК при правительстве и лично Дмитрий Олегович Рогозин. И Дмитрий Олегович, и его заместитель, и его аппарат внесли огромный вклад в то, чтобы состоялся закон о гособоронзаказе в сегодняшнем виде, и это дало большой шанс оборонно-промышленному комплексу справиться со многими трудностями и обрести некую уверенность. Сейчас же ситуация кардинально поменялась. И политика нового руководства министерства обороны направлена на выработку некоего совместного вектора действий и промышленности как производителя и самого министерства как заказывающего ведомства. Тем не менее, краеугольным камнем остается вопрос ценообразования, то есть вопрос рентабельности, что включается в издержки. При недостаточной рентабельности оборонная промышленность не становится институтом развития. Мы не имеем возможностей в случае недостаточной рентабельности формировать привлекательные рабочие места для молодежи. Мы не можем формировать новые заделы в НИИР и НИОКР. А вопросы конкурентоспособности – это основные вопросы выживаемости не только оборонно-промышленного комплекса, но и всей высокотехнологичной промышленности. Поэтому, по договоренности с заместителем министра обороны по вооружениям господином Борисовым, мы предполагаем следующее заседание "Лиги содействия оборонным предприятиям" провести на территории министерства обороны. И одним из основных вопросов, но не единственным, будет вопрос о новом порядке ценообразования на военную продукцию и услуги. Существуют задачи по всему жизненному циклу, в том числе и по модернизации ранее поставленной, военной техники. Кроме того, мы предполагаем рассмотреть такой важный вопрос, как повышение конкурентоспособности техники – для чего необходимо активизировать борьбу с контрафактом, улучшать качество продукции и формировать новые НИИР и НИОКР.

Сегодня реализуется целый ряд целевых программ, инициатором которых выступило министерство промышленности и торговли. И мы видим, как в целом ряде сегментов промышленности идет значительное увеличение объемов производства. Если мы возьмем производство вертолетной техники, то ежегодно увеличиваются объемы производства на 25-30%, что демонстрирует высокую динамику. Также мы связываем очень большие надежды с развитием блока гражданской авиации. Если блок боевой авиации выглядит достаточно хорошо и уверенно, то мы считаем, что явно недооценена программа "Сухой Суперджет-100". Большой потенциал, большой емкий рынок, и не только внутренний, позволяет с уверенностью говорить о том, что этот проект может быть очень успешным с экономической точки зрения. И здесь, конечно же, важнейшим вопросом будет являться вопрос об импортозамещении, о вовлечении в промышленную кооперацию поставщиков третьего и четвертого уровней. В первую очередь, нам кажется, что важной задачей в ближайший год будет вовлечение малого и среднего бизнеса. Для этого мы установили прямые, тесные, дружеские отношения с организацией "Опора России", с организацией "Деловая Россия". Мы считаем, что финишеры, "головники", которые поставляют конечную, сложную продукцию, должны развивать конкуренцию внутри своего сообщества, среди комплектовщиков второго, третьего и четвертого уровней. И здесь как раз роль малого бизнеса, на наш взгляд, является определяющей, она состоит в том, чтобы снижать издержки, повышать качество, вносить инновационные решения и повышать в целом конкурентоспособность уже готовой продукции".

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru».

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ