Крылья под госзаказ

Категория: Российской авиации

Вчера в присутствии Владимира Путина минобороны подписало контракт на серийную закупку 39 транспортных самолетов Ил-476 на сумму почти 140 миллиардов рублей. Президент назвал этот заказ самым крупным в российском авиапроме за всю его непродолжительную историю.

Новый тяжелый транспортный самолет Ил-476 – глубокая модификация Ил-76, который в свое время производился в Ташкенте. И хотя внешне эти самолеты похожи, у нового воздушного судна модернизированы конструкции крыла, центроплана, усилены шасси, установлены модернизированные двигатели. Бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс существенно изменен: в его состав включено современное цифровое оборудование. Ил-476 может перевозить тяжелую крупногабаритную технику и грузы, а также десантировать личный состав парашютным и посадочным способом. Для МЧС самолет полезен тем, что может тушить лесные пожары.

Владимир Путин лично посмотрел демонстрационные полеты нового самолета, которые прошли успешно. После этого президент провел совещание по формированию консолидированного госзаказа на гражданские и транспортные самолеты отечественного производства до 2020 года. «Мы договорились о подписании контракта на закупку 39 самолетов министерством обороны на общую сумму почти 140 миллиардов рублей», – заявил Путин.

Государство, со своей стороны, намерено помочь ОАО «ОАК - Транспортные самолеты» с развертыванием серийного выпуска Ил-476. «И Министерству финансов, и Минобороны будет дано поручение решить вопрос с предоставлением предприятию госгарантий под развертывание серийных поставок самолета Ил-476», – пообещал глава государства.

«В настоящее время значительная часть парка самолетов транспортной, санитарной, пожарной авиации устарела. До 2018 года в общей сложности предстоит списать порядка 80 машин», – заявил Путин. Сейчас государству требуется четкое понимание того, какие самолеты, какого класса и в каком количестве будут нужны стране. «Нам необходимо сформировать единый консолидированный государственный заказ на гражданские и транспортные самолеты отечественного производства. Если такого заказа не будет, предприятия не развернут производство в полном объеме, и будет невозможно перейти на серию», – убежден президент.

До 2018 года государство планирует закупить около 100 новых самолетов. «Мы предлагаем стимулировать госзаказ не прямым рублем, а использовать лизинговые схемы и кредитные механизмы», – высказал мнение глава Минпромторга Денис Мантуров. «Давайте ваше предложение сформулируем в поручение, чтобы это на бумагу было положено: сформулировать консолидированный заказ до конца этого года и определить схему финансирования», – отреагировал президент.

Россия и дальше намерена оснащать Вооруженные силы и другие государственные структуры самолетами отечественного производителя. «Россия должна иметь свой сильный авиапром – это требование и нашей безопасности, и технологического суверенитета», – убежден Путин.

Именно поэтому необходима сквозная модернизация всего авиапрома – как гражданского, так и военного: подготовка специалистов, обновление испытательной и производственной инфраструктуры, развитие всей цепочки сопутствующих производств. «Вот почему так важно, чтобы громадные средства, которые мы направляем на программу вооружения, на развитие ОПК, принесли кумулятивный, системный эффект, позволили нам создать действительно глобально конкурентоспособную авиационную индустрию», – подчеркнул президент.

Ситуация в этом секторе осложняется острой конкуренцией, однако, по словам Путина, машин, подобных новому транспортному самолету Ил-476, кроме России и США, в настоящий момент пока не выпускает никто.

Источник: «Российская газета»

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ