ОАК займется созданием 130-местного самолета

Категория: Российской авиации

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собирается создать новый самолет, рассчитанный на перевозку 120-140 пассажиров. Действующее соглашение с Boeing запрещает использовать для нового самолета платформу Superjet, поэтому ОАК предпочитает говорить об унификации двух лайнеров. Минпромторг уже готов выделить 900 млн руб. на маркетинг самолета.

Как рассказал вчера глава ОАК Михаил Погосян, новый самолет на 120-140 мест станет "средним звеном линейки ОАК и может быть разумно унифицирован как с Superjet, так и с МС-21". По его словам, ОАК может предложить на выбор заказчикам два типа самолета – с отечественными двигателями ПД-11 либо с иностранными двигателями Pratt & Whitney, которые будут установлены на самолеты Cseries. Помимо этого новый лайнер будет иметь композитное крыло, схожее по конструкции с проектом МС-21.

На текущем этапе ОАК планирует оценить необходимый набор технических решений, которые могут быть применены в новом самолете. По словам г-на Погосяна, объем мирового рынка самолетов этой размерности составляет 4-5 тыс. единиц, российского рынка – 300-400 лайнеров. "Разумно было бы не затягивать с выводом этого самолета на рынок", – отметил он, подчеркнув, что окончательная стоимость проекта еще не определена. Он также не исключил, что этот проект ОАК будет развивать с одним из иностранных партнеров. Ими могли бы стать итальянская Alenia Aeronautica, украинский «Антонов», индийские или индонезийские авиастроители. Ожидается, что новый самолет появится не ранее 2017 года.

Как рассказал замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, до конца 2012 года на маркетинг и определение технического облика самолета государственный бюджет выделит порядка 900 млн руб. Официальный представитель авиакомпании «Аэрофлот» (компания заключила контракт на поставку 30 Superjet) затруднился оценить потребность перевозчика в отечественном самолете данной размерности.

Superjet, с которым может быть унифицирован новый лайнер, максимально рассчитан на перевозку 96 пассажиров. Но удлинять его до 130-местной версии ОАК не имеет права из-за договоренностей с американской корпорацией Boeing, которая выступала консультантом в проекте ГСС и Alenia – Superjet. Самый массовый продукт американского авиапроизводителя – лайнер Boeing 737 – как раз рассчитан на 130-215 пассажиров. Нарушение соглашения с Boeing может повлечь для ОАК штрафы. Объективно нишу для 130-местного самолета ведущие авиапроизводители уже освободили, занявшись созданием Boeing 737 МАХ и A320 neo "более тяжелой весовой категории", отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ