В модераторы пойду, пусть меня научат!

Категория: Организаций профсоюза

«В системе профсоюзной учебы преподаватели играют большую роль. Их роль гораздо шире, чем носители профсоюзных знаний и готовые лекторы для профсоюзного актива». Неспроста именно такими словами начинается методическое пособие, которое получили участники третьего проекта по подготовке профсоюзных модераторов Профавиа. 13 ноября профактивисты из Москвы, Иркутска, Ростова-на-Дону, Самары, Тамбова, Уфы, Комсомольска-на-Амуре, Перми и Кирова встретились на базе АО «ЛЕПСЕ», чтобы в течение всей рабочей недели постигать азы преподавания.

В первый день будущие модераторы познакомились с историей завода «ЛЕПСЕ». Экскурсию для них провела председатель первичной профсоюзной организации предприятия Тамара Мальцева. Под чутким руководством Тамары Борисовны гости обошли часть территории завода, возложив цветы к мемориалу, посетили механообрабатывающее производство и музейный комплекс. К обзору самого большого подразделения предприятия присоединилась и его предцехкома, рассказав визитерам о специализации, оборудовании и загруженности цеха. Отдельной остановкой стало знакомство с оформлением и наполнением профсоюзных стендов, работа с которыми является неотъемлемой частью информационной работы первички (напомним, что в 2023 году ППОО «ЛЕПСЕ» заняла почетное четвертое место в отраслевом конкурсе профсоюзных стендов). Более подробно с историей предприятия, основными его достижениями и выпускаемой продукцией гости познакомились в стенах заводского музея. По завершении данного экскурса большинство отметило колоссальный труд и новаторство «Книги почета», выполненной в виде электронного стенда. По окончании знакомства с предприятием, так сказать, в закрепление услышанного модераторам были продемонстрированы фильмы об истории завода и недавнем открытии монумента «Славе не меркнуть, традициям жить!», отражающем энергию созидания, труд дружного коллектива и все этапы установки напротив заводской проходной самолета МиГ-29УБ (этот фильм доступен к просмотру для всех желающих по ссылке – https://vk.com/video-32814258_456239216?list=bae52cc575a12c6fa0).

На следующий день группа полностью погрузилась в четырехдневный рабочий процесс, выстроенный опытным преподавателем Галиной Калининой. Основной упор был сделан на изучение методов активного обучения на практике. Будущие преподаватели усиленно осваивали приемы организации учебного процесса в формате различных разминок, активных игр, дискуссий, работы в малых группах и мозговых штурмах. Каждому приему было уделено достаточно много времени. В особенности участники проекта отметили важность и многозадачность разминок, которые при грамотном вкраплении в учебный процесс могут преследовать множество целей - от «разогрева группы» до включения в работу по конкретному направлению. «Азбука Морзе», «Зеленые человечки», «Карета», «Фортепиано» – эти и многие другие активности вызвали бурю эмоций и живой отклик у аудитории как в процессе их освоения, так и в обсуждениях полученных результатов. В итоге каждый участник игровых действий начал формировать и наполнять собственную копилку новыми разминками, что явилось частью домашнего задания к следующему весеннему этапу обучения.

Не обошла стороной модераторов и такая важная тема как «Публичные выступления», начальные аспекты и функции которой были перенесены из теории на практику. Но важнейшим открытием для ребят, по их же словам, стало осознание себя в роли преподавателей. Если в начале тренингов профсоюзники воспринимали происходящее с привычной точки зрения участников семинара, то под конец занятий трансформация была, что называется, налицо. Преподнося материал, общаясь с коллегами, защищая полученную тему или же просто декламируя с импровизированной сцены стихи, будущие модераторы следили за речью, позами, жестами и аргументами. В привычном режиме многозадачности профсоюзной работы для всех добавился еще один пункт: к восприятию материала и целей учебного процесса для аудитории и для профсоюза в целом прибавилась необходимость понимания «зачем это преподавателю».

Итогов недельного обучения, как и эмоций, переполнявших группу по окончании каждого занятия, настолько много, что, если выделить лишь основные, то и этого будет достаточно для отдельной статьи. Приемы и методы преподавания, зафиксированные на подкорке и записанные в блокнот, переполненный «сундучок» разминок и игр, темы будущих учебных занятий, которые станут выпускным экзаменом по итогам проекта, горы домашних заданий, осознанное осмысление того, зачем же каждому участнику и этот проект, и статус профсоюзного модератора Профавиа. Начав с цитаты из методического пособия, хочется им же и закончить: «Слушатели должны чувствовать, что некое послание идет непосредственно из головы и сердца оратора к их сознанию и к их сердцам». Надеемся, что профсоюзные модераторы овладеют этим искусством в совершенстве.

Илья Лебедев,
председатель Молодежного совета и информационной комиссии Кировской территориальной организации Профавиа,
г. Киров

Фото Федора Булычева и участников мероприятия

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ