Туристический слет на Байкале

Категория: Организаций профсоюза

Туристический слет – мероприятие масштабное, а турслет на Байкале – мероприятие грандиозное, яркое, зрелищное и незабываемое. Он объединяет всех независимо от того, где люди живут и работают, объединяет тех, кто хочет не просто отдохнуть и посоревноваться на свежем воздухе, а почувствовать себя частью единой команды.

С 4 по 7 августа прошел VIII открытый туристический слет Улан-Удэнского авиационного завода. Слет собрал более 600 участников, где за победу боролись 22 команды, в том числе команды г. Иркутска и г. Сарапула. Начнем с того, что на этот раз наша команда оказалась сборной, в ее состав вошли представители 4 предприятий города: ОАО «СЭГЗ» представляли А. Антипин (о. 81), М. Глухова (ц. 06), А. Галимзянов (о. 65), А. Нургальян (ц. 24), Т. Ларина (профком), ОАО «КБЭ ХХI века» – К. Красноперова и В. Павлов, ОАО «Элеконд» – А. Петров, ОАО «СРЗ» – О. Фатеева.

Туристический лагерь располается в окрестностях с. Горячинска Прибайкальского района, в местности Налимовка, в 180 км от г. Улан-Удэ. На вокзале нас встретили ребята с Улан-Удэнского авиазавода («У-УАЗ») и проводили до места проведения турслета, а на берегу Байкала приветствовали Д. Переведенцев – зам. председателя профкома «У-УАЗ» (кстати, наш земляк, он родом из Сарапула) и Р. Попов – председатель молодежного объединения «Взлет». Неравнодушно к таким мероприятиям и руководство предприятия, почетным гостем на слете был управляющий директор «У-УАЗ» Л. Я. Белых.

Разница в часовых поясах (+5 часов) дала о себе знать уже в первый день. Уставшие с дороги и немного замерзшие, т. к. климат немного отличается от нашего, мы нашли в себе силы, разбили лагерь, приготовили дрова и еду и начали готовиться к первому конкурсу. Накопленная усталость и все та же разница в часовых поясах давали о себе знать: к вечеру мы просто валились с ног от того, что мы не спали уже больше суток, но пережив первый день, после торжественного открытия все дружно отправились отсыпаться, поскольку утром следующего дня нас ждали новые испытания.

Программа соревнований как всегда насыщенная: спортивное ориентирование, спортивный лабиринт, соревнования по вязанию узлов, традиционный конкурс визитки и бивака, творческий конкурс «Парад пародий», туристическая полоса, «Большие гонки», конкурс Джинглов, конкурс «Инициатива» и многое другое. Из всего списка совершенно новыми для нас оказались: спортивный лабиринт, соревнования по вязанию узлов, «Большие гонки». С точки зрения физической нагрузки самым сложным соревнованием является спортивное ориентирование. Чтобы выиграть время, ориентировщику приходится постоянно бежать, причем по пересеченной местности, отыскивая в ложбинках, овражках и всяческих зарослях красно-белые призмы, называемые контрольными пунктами. Свой путь спортсмен то и дело сверяет с картой местности и компасом. Совсем не просто обежать 18 КП в радиусе трех километров и не превысить при этом контрольное время. И в этом состязании наша команда достойно справилась с заданием, заняв 2 место.

Но, как было сказано выше, программа слета была насыщенной, и одно мероприятие сменяло другое, спортивное ориентирование плавно перетекло в «Большие гонки», которые в какой-то мере проходят по аналогии с телевизионной передачей. Но в нашем случае было только 2 этапа. Задача команды на первом этапе заключалась в следующем: спуститься с горки, доплыть до плота и взобраться на него, а в спасательном жилете это делать не очень-то удобно.

Искупавшись в бодрящих водах Байкала, команда переходит ко второму этапу: водоносу, форсируя между раскачивающимися мешками, нужно суметь пронести два ведра воды по тоненькому бревнышку до заветной бочки, и чем полнее она будет, тем выше шанс на победу. Синяков получили немало, но было очень весело. В результате 4 место.

А за ним следующий конкурс: спортивный лабиринт. Новое испытание по схеме напоминало детскую игру, но на деле оказалось, что нужно включить логику и смекалку, чтобы быстро и правильно решить поставленную задачу.

Далее в программе шел творческий конкурс «Парад пародий»: кто во что горазд. Все команды талантливы, креативны и позитивны, но компетентное жюри все-таки смогло выделить победителей.

На этой позитивной ноте закончился соревновательный процесс, ну а команды разошлись по своим бивакам и продолжили вечер с песнями у костра.

Что касается климата на Байкале, то он отличается от нашего. С утра, в отличие от местных команд, которые ходят в купальниках, нам было не очень комфортно, легкий бриз с Байкала освежал и бодрил, теплые вещи снимали только к обеду, когда температура воздуха немного прогревалась, затем становилось даже жарко, но к вечеру стоило солнцу только скрыться за горизонтом, моментально становилось прохладно.

А как было здорово наблюдать за закатом солнца на берегу! Но, к сожалению, было не так много свободного времени полюбоваться всей красотой побережья.

А впереди – третий день и турполоса, которая состояла из 6 этапов. Первым этапом (и новым для нас) было вязание узлов, для первого раза справились хорошо. Хотя сюрпризы на этом не закончились: далее по трассе шли этапы «Маятник» и «Треугольник», которые также требуют сноровки, но командный дух и желание быть первыми помогли справиться со всеми трудностями на дистанции. И вот он, последний самонаводной этап: переправа через реку по бревну. Задача команды – обеспечить страховку участника, здесь как раз и пригодились знания первого этапа по вязанию узлов. Преодолев последнее испытание, команда мчится к финишу, контрольное время: 41 минута. По итогам турполосы 1 место!

На протяжении всего слета командам было предложено проводить и участвовать в различных других конкурсах, например в конкурсе «Инициатива» команда «Иркуточка.яне» проводила несколько конкурсов: логическая пирамида, интеллектуальный конкурс и игра «Фрисби». По результатам этих конкурсов два члена нашей команды А. Галимзянов (о. 65) и Т. Ларина (профком) были отмечены памятными призами Иркутского авиационного завода.

А вечером состоялось торжественное закрытие слета, где золотую десятку, в которую вошли и мы, заняв 6 место в общем зачете, наградили дипломами и ценными подарками, фаер-шоу и фейерверк стали отличным завершением.

Но для нашей команды на обратном пути к дому предстояло еще посещение Иркутского авиационного завода, где нас охотно встретил председатель профкома А. П. Зуев, он рассказал нам об истории предприятия, провел по цехам основного производства, где собираются истребители. Рассказал о новшествах, которые применяются на производстве. По ходу экскурсии к нам присоединялись молодые активисты предприятия, члены нашей команды задавали вопросы, что касается производства, мы в свою очередь в беседе делились своими знаниями, пусть немного второпях, но проходил своего рода обмен опытом. А потом мы все-таки попали в цех окончательной сборки, где увидели вблизи те самые истребители, которые по запчастям видели на конвейере.

Впечатления остались от поездки незабываемые. Во-первых – Байкал! Во-вторых, новые люди, новые лица. Все там просто заряжает энергией!

Большое спасибо организаторам слета, которыми выступили администрация и профсоюзный комитет У-УАЗ, профсоюзному комитету Иркутского авиационного завода за теплый прием. А также большой привет всем новым друзьям и большая благодарность профсоюзному комитету за предоставленную возможность поездки.

Т. Ларина, специалист профкома ОАО «СЭГЗ» по работе с молодежью

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ