Ту-204 слетает с производства

Категория: Российской авиации

На все нишевые самолеты не хватает спроса

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может заморозить производство Ту-204СМ. Там считают, что в условиях ограниченного спроса содержание двух линий сборки нишевых продуктов – Ту-214 и Ту-204 – неоправданно. Источники «Ъ» в авиапроме связывают решение о заморозке в том числе с предстоящим выходом на рынок аналога самолета – МС-21, первый полет которого намечен на конец года.

ОАК не исключила возможности консервации производства среднемагистрального самолета Ту-204СМ, сообщил ее вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов. Решение о заморозке производства Ту-204 было обнародовано одновременно с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации. Самолеты Ил-96 и Ту-204 не будут соответствовать принятым нормам, выпуск таких судов предполагается прекратить с 2028 года.

Ту-204 – среднемагистральный пассажирский самолет. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске и с 1996 года – на КАПО имени Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Максимальная вместимость в моноклассной компоновке – до 215 пассажиров. Ту-204СМ – глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость – 174-196 пассажиров, дальность полета – 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков.

Но еще в середине 2015 года у правительства были планы поддержать развитие проекта. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о планах производства до семи самолетов Ту-204СМ в год в Ульяновской области. По мнению министра, на фоне девальвации рубля самолет приобрел конкурентные преимущества. Он говорил, что есть перспективы заказов от корпоративных клиентов, притом что сохранятся заказы и от управделами президента России. Вчера господин Масалов заявил, что для производства спецсамолетов больше подходит Ту-214. Представитель ОАК пояснил «Ъ», что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов – Ту-214 и Ту-204 – неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76.

Источники «Ъ» в авиапроме считают, что производство Ту-204 можно заморозить, но «при условии выхода в срок его современного аналога – МС-21». По данным ОАК, выкатка самолета планируется в середине года, а первый полет – в декабре. При этом «на случай обострения внешнеполитических отношений» компетенции в производстве Ту-204 в любом случае следует сохранить, считает собеседник «Ъ». Впрочем, представитель ОАК уверяет, что прямой связи между заморозкой программы Ту-204 и выходом на рынок МС-21 нет.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что в условиях ограниченных ресурсов нужно направлять их в те проекты, которые имеют рыночный потенциал. Например, на совершенствование программы SSJ-100, доработку МС-21 и модернизацию Ил-114. Он отмечает, что попытки выстроить коммерческую стратегию по продвижению Ту-204 потерпели многократные неудачи.

Государство оставит блокпакет Внуково

Аэропорт Внуково завершает консолидацию госактивов и частных компаний, следует из сообщения Росимущества. Доля государства в уставном капитале ОАО «Международный аэропорт Внуково» составит 25,1 %, доля негосударственных акционеров – 74,8 %. Негосударственными акционерами, которые внесут имущество в качестве вклада в уставный капитал ОАО, стали ООО «Внуково-Альянс», ООО «Сильвани», АО «Компания «Юнокс» и ЗАО «Внуковская инвестиционная компания».

Елизавета Кузнецова / По материалам «Коммерсантъ»

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ