МИГ: между слухом и будущим

Категория: Российской авиации

Российская самолетостроительная корпорация, чьи самолеты известны во всем мире и даже стоят на вооружении ВВС НАТО, в последние несколько лет сделала стремительный рывок вперед.

О прошлых достижениях РСК «МиГ», о сегодняшнем дне и перспективах развития наш разговор с гендиректором корпорации Сергеем КОРОТКОВЫМ.
[color=0066FF]Сергей Сергеевич, завтра открытие крупнейшего Международного авиационно-космического салона МАКС-2015. Что покажет РСК? Что будет особенно интересно для простых зрителей и профессионалов?[/color]

На авиасалоне наша корпорация представляет основную линейку производимых нами истребителей. На статической стоянке и в воздухе гости выставки смогут увидеть серийные самолеты МиГ-29СМТ, МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.

Такие современные высокотехнологические боевые авиационные комплексы требуют серьезной подготовки высококлассных летчиков. Поэтому я хочу особо отметить наш современный тренажер с 3D-визуализацией. Эта технология обеспечивает отработку самых сложных режимов полета, таких как посадка на палубу, дозаправка в воздухе, полеты строем. До МАКС-2015 мы не показывали его на подвижной платформе, которая существенно повышает точность имитации полета. Тренажер, точно повторяющий поведение машины в воздухе, уверен, станет одной из главных новинок этого МАКСа.

Венцом летной программы авиасалона станет совместный пролет легендарного истребителя времен Великой Отечественной войны МиГ-3 и перспективного боевого авиационного комплекса МиГ-35. Мы приняли решение посвятить этот исторический проект 70-летию Великой Победы, которую наша страна отмечает в этом году.


[color=0066FF]Военно-техническое сотрудничество – один из немаловажных аспектов деятельности корпорации. Какие результаты в этом плане вы ожидаете от МАКСа и в ближайшей перспективе, в целом?[/color]

Начну с того, что по итогам прошлого года нашу деятельность, как субъекта ВТС, высоко оценила Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству России.

В рамках МАКС-2015 у нас запланирована серьезная деловая программа. В ближайшую неделю мы проведем ряд встреч с европейскими делегациями, а также с нашими коллегами из Юго-Восточной Азии.


[color=0066FF]Какие разработки РСК «МиГ» вызывают наибольший интерес на международных выставках?[/color]

Если говорить о новых самолетах, то, конечно, это МиГ-35. Я считаю, что у этого истребителя есть хорошие перспективы на мировом рынке. Новейшие решения из области радиоэлектроники и вооружения вплотную приближают эту машину к пятому поколению.

Серьезный интерес существует и к программам модернизации истребителя МиГ-29, который состоит на вооружении в 29 странах мира. У нас есть широкий спектр вариантов модернизации, из которого заказчик может выбрать оптимальный для себя.


[color=0066FF]Какова сумма выполненных в прошлом году контрактов РСК «МиГ» по ВТС? Кто из наших партнеров закупил больше всего российских МиГов?[/color]

В 2014 году корпорация выполнила контрактные обязательства на сумму около 800 миллионов долларов. Наибольший объем работ мы исполнили по заказу министерства обороны Индии. Это касается и поставок новых истребителей МиГ-29К/КУБ, и модернизации ранее поставленных самолетов по программе МиГ-29UPG. На сегодняшний день фактический портфель заказов корпорации составляет около 4 млрд долларов.


[color=0066FF]Как известно, именно в конструкторском бюро МиГа началась история истребителей 5-го поколения...[/color]

Это действительно так. В 1990-х годах в нашем КБ создавался проект 1.44, который, к моему большому сожалению, попал в переходный период и не был реализован в серии. Тогда вся наша страна испытывала большие трудности. Этот проект удалось довести до определенного этапа, построенный истребитель даже поднимался в воздух. Однако было принято решение о прекращении работ по этому самолету. Серьезный задел, который остался от реализации проекта 1.44, используется нами в новых проектах.

Сегодня РСК «МиГ» ведет работу над перспективным проектом пятого поколения. Мы надеемся, что наши разработки окажутся востребованными и в ближайшем будущем воплотятся в реальный проект.


[color=0066FF]На каком этапе сегодня находится работа по созданию перспективного комплекса перехвата ПАК ДП?[/color]

Сегодня становится очевидным, что через какое-то время изменится характер угроз, исходящих от средств воздушного и воздушно-космического нападения. Произойдет их частичная интеграция, что потребует создания новых средств защиты. Руководство государства это понимает. Подтверждением служит создание нового вида Вооруженных сил – Воздушно-космических сил России.

Истребитель-перехватчик – наиболее эффективное мобильное средство защиты воздушно-космического пространства. Полагаю, что это направление будет развиваться. Отмечу, что наши конструкторы обладают уникальными компетенциями в этой области.


[color=0066FF]Есть ли сегодня у корпорации возможности довести перспективные разработки до серийного выпуска? Достаточно ли производственных ресурсов, чтобы обеспечить исполнение всех поставленных руководством страны задач?[/color]

В последние годы руководство страны обращает пристальное внимание на развитие оборонно-промышленной отрасли. Я с благодарностью ощущаю поддержку высшего руководства страны, министерства обороны и ОАК во всех начинаниях нашей корпорации.

В последние годы нам удалось добиться постоянного роста объемов производства как в натуральных, так и в денежных показателях. Достаточно сказать, что выручка корпорации за 2014 превзошла показатель 2013 г. на 30%. Из года в год мы наращиваем поставки истребителей по гособоронзаказу и на экспорт. Есть хорошие перспективы получения новых заказов. На производственных площадках корпорации идет технологическая модернизация. Мы оптимизируем наши производственные мощности, причем делаем это в смысловой и функциональной кооперации с Нижегородским авиационным заводом «Сокол», который исторически выпускал истребители марки «МиГ».


[color=0066FF]Опыт консолидации усилий предприятий в рамках одной корпорации показывает положительные результаты. Это дает возможность оптимизировать производство. Есть ли планы по вливанию завода «Сокол» в общую структуру РСК?[/color]

Да, такое решение уже принято. В ближайшие 2-3 года произойдет интеграция Нижегородского предприятия в РСК «МиГ». Это даст возможность эффективно решить несколько задач: централизовать административно-управленческие функции, обеспечить равномерную загрузку всех предприятий и исключить дублирующие производства при общем оптимальном ритме работы производственных подразделений. Слияние позволит к 2017 году выйти нашей корпорации на уровень выручки более 80 млрд рублей.


[color=0066FF]Последние дни муссируются слухи о том, что вы покинете пост руководителя РСК «МиГ» и займете некую иную должность. При этом упоминалось, что такие перестановки могут произойти на фоне активного развития корпорации. Так ли это?[/color]

Слухи не соответствуют действительности. Объясню почему. Долгие годы «МиГ», впрочем, как и вся наша оборонная промышленность, находился в стадии стагнации. Я пришел на предприятие реализовывать те задачи, которые передо мной были поставлены руководством страны. Это разработка и фактическая реализация перспективных проектов «МиГа», которые в ближайшее десятилетие выполнят основную задачу – станут новым поколением военной техники. Это также расширение портфеля заказов корпорации. Не стоит забывать и о планах по созданию высокотехнологичного производства на базе технического переоснащения предприятий и формирования эффективной системы менеджмента качества. Победа в воздухе куется на земле – это девиз Российской самолетостроительной корпорации «МиГ». Мы являемся одним из передовых предприятий ОПК, которые уже сегодня стали отправной точкой возрождения былой мощи нашей державы. Это серьезная стратегическая задача государственного масштаба. И эту работу я обязан выполнить в полном объеме.

Сергей Птичкин,

«Российская газета»

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ