ВВС: на новой технике к новым возможностям

Категория: Российской авиации

В рамках 11-го Международного авиакосмического салона состоялась пресс-конференция главнокомандующего ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева.

Он рассказал о грядущих поставках авиационной техники в Военно-воздушные силы, усовершенствовании сети военных аэродромов, в том числе восстановлении отдаленных, создании пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130, перспективах комплексов С-500 и российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, проведении в следующем году состязаний по «авиадартсу» и многом другом.

В частности, генерал-лейтенант Бондарев сообщил, что новейший истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), выполнение сложного пилотажа на котором зрители уже неоднократно могли наблюдать в подмосковном Жуковском, будет поступать на вооружение в ВВС России с 2017 года.

«Я думаю, что самолет до 2017 года мы доведем, а может быть, даже раньше. Если все пойдет нормально, то программа испытаний, возможно, будет сокращена. С 2017 года мы планируем закупать эти самолеты и поставлять их в наши части», – сказал он.

Главком добавил, что Т-50 в конце этого года поступит в ВВС для проведения испытаний. При этом по его системам вооружения все летные испытания уже проведены.

После 2016 года ВВС России начнут также закупки истребителей МиГ-35. «Сейчас идут опытно-конструкторские работы по созданию самолета, его насыщению различными видами вооружения и оборудования. Опытно-конструкторские работы заканчиваются в 2016 году. Если он подтвердит – а мы считаем, что он подтвердит те характеристики, которые мы ему задали, – мы будем его брать с удовольствием, – сказал главком.

По его словам, МиГ-35 дешевле в эксплуатации, готовить летчиков для полетов на нем легче, чем на Су-27 и Су-30. «МиГ-35 – это еще один шаг вперед в семействе «МиГов», – отметил главком.

Рассуждая о тематике истребителей-перехватчиков МиГ-31, главком заверил, что они прослужат в Военно-воздушных силах как минимум до 2028 года, а далее их ресурс при необходимости может быть продлен еще на пять-десять лет.

«По всем ресурсным показателям, которые есть у модернизированного МиГ-31БМ, мы будем его эксплуатировать уже с модернизацией до 2028 года – это назначенный ресурс без продления. Если мы посчитаем необходимым, то можем продлить и после 2028 года на пять-десять лет», – сказал генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

Он отметил, что с появлением Су-35 и нового вооружения – ракет дальнего перехвата, соответствующие задачи по перехвату могут быть переложены и на другие самолеты. Либо, может быть, доработан МиГ-31.

«Самолет нас удовлетворяет и прекрасно выполняет все задачи, которые перед ним стоят. Но думаю, мы решим задачи дальнего перехвата и наращиванием возможностей других самолетов», - добавил главком.

С 2020 года Военно-воздушные силы России начнут получать и новый дальний бомбардировщик – перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА). При этом на нынешних самолетах «стратеги» могут работать до 2028–2030 годов. В настоящее время защищен аванпроект нового бомбардировщика. Он будет дозвуковым, - отметил генерал-лейтенант В. Бондарев.

По его словам, ПАК ДА будет способен выполнить те задачи, которые сейчас решаются тремя типами самолетов, стоящих на вооружении в Дальней авиации. «Все задачи, которые решают Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, он будет выполнять в полном объеме. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит, - сказал главком.

Кроме того, Минобороны России планирует закупить самолеты-топливозаправщики Ил-78 с новым двигателем.

«Я думаю, в течение трех лет мы начнем закупки Ил-78. До 2020 года мы закупим порядка 40 таких самолетов», - сообщил генерал-лейтенант Бондарев. По его словам, этот самолет будет оснащен новым двигателем ПС-90А и будет называться Ил-478.

Сейчас ВВС вышли с предложением, чтобы этот самолет производился не только в варианте топливозаправщика, но и в комбинированном варианте с возможностью снятия топливозаправочного оборудования и установки другого оборудования, в том числе для пожаротушения, с возможностью десантирования с данного самолета военнослужащих. Иными словами, Ил-78МД-90 предстанет в новом варианте – конвертируемом, способном выступить как в качестве танкера для заправки других самолетов в воздухе, так и для перевозки транспортным самолетом личного состава.

Минобороны России в ближайшее время также определится с возможностью дальнейшего использования совместного российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70. Это произойдет после того, как будут завершены испытания.

«По Ан-70 работы еще идут, как только его доведут, мы будем смотреть на дальнейшее использование его в Вооруженных Силах России», - заметил генерал-лейтенант Бондарев.

Говоря о перспективах создания пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130, главком ВВС обратил внимание на уникальную технику пилотирования и выполнения фигур высшего пилотажа этой машиной. «Грешно не создать на нем группу высшего пилотажа. Поэтому мы, естественно, создадим эту группу», - заявил генерал.

По его словам, на начальном этапе пилотажную группу на Як-130 укомплектуют летчиками, прошедшими обучение на этом самолете, и только потом будет принято решение о постоянном составе группы и месте ее базирования.

В ходе пресс-конференции на МАКСе-2013 главком затронул тему восстановления сети отдаленных аэродромов, в том числе находящихся в Заполярье. «Мы будем восстанавливать аэродром Тикси, на это выделены большие средства», - сказал он.

Главком добавил, что аэродромы в Воркуте, Норильске и других дальних районах будут поддерживаться в надлежащем состоянии. «Без них нам, особенно Дальней авиации, не обойтись», - заключил Виктор Бондарев.

По его словам, сегодня продолжается усовершенствование сети военных аэродромов. Идет усиленная модернизация, реконструкция не только аэродромов, но и всего аэродромного комплекса. Улучшается также социальная инфраструктура военных городков. «Люди должны жить в удобных домах, а техника должна быть накрыта от непогоды, это продлит срок ее эксплуатации», - сказал генерал-лейтенант Бондарев.

Касаясь организационно-штатной структуры ВВС и принципа базирования, он сообщил, что базирование военной авиации будет строиться по принципу «дивизия – полк» вместо внедрявшейся ранее системы разнородной авиации на нескольких сверхкрупных авиабазах. «Дислокация военной авиации не претерпит особых изменений. Мы будем переходить к структуре «дивизия – полк», - сказал главком.

Большое значение в ВВС имеет система противовоздушной обороны. На авиасалоне в Жуковском были представлены и новые образцы от концерна «Алмаз-Антей». Говоря о перспективах системы ЗРС С-500, главком сообщил, что идет активная работа по ее созданию. «У нашей промышленности есть определенные результаты. Уже сегодня можно сказать, что система получится. Она будет способна обеспечить работу и по баллистическим, и по аэродинамическим целям. Дальность у нее будет прекрасная – порядка 500 км», - сказал генерал-лейтенант Бондарев.

По его словам, система С-500 начнет поступать в войска в те сроки, которые были ранее указаны. «С января 2018 года будем ее получать. Если это будет раньше, честь и хвала промышленности», - добавил главком.

Отвечая на вопрос о требованиях к здоровью абитуриентов, поступающих в вузы Военно-воздушных сил, генерал-лейтенант Виктор Бондарев подтвердил, что вскоре они могут быть снижены. По его мнению, нынешние требования к здоровью поступающих в летные вузы слишком завышены.

В ходе пресс-конференции главком также заявил, что на базе Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в подмосковном Монино планируется создать кадетский корпус им. Петра Нестерова. Идея о создании кадетского училища одобрена министром обороны. Там будут учиться дети начиная с 4-го или 5-го класса для дальнейшей службы в Военно-воздушных силах. Главком уверен, что в скором будущем на параде Победы рядом с нахимовцами и суворовцами будут идти нестеровцы.

Александр Пинчук,«Красная звезда»

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ