В Геленджике прошла конференция «Гидроавиасалон–2020»

Категория: Российской авиации

Состоялась конференция «Гидроавиасалон–2020», на которой обсуждались перспективы развития отечественной авиации общего назначения и беспилотной авиации, а также вопросы международной кооперации и нормативного регулирования ЕАЭС, переход от экспорта авиатранспорта к экспорту услуг. Конференция прошла в комбинированном с ВКС формате под модерацией Марии Бондаревой – ведущей телеканала «Россия 24». Все участники, посетившие конференцию очно, накануне были протестированы на COVID-19.

Открыл мероприятие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов:

Хочу вас искренне поздравить с открытием очередной международной конференции «Гидроавиасалон–2020». Благодарю всех, кто собрался сегодня, чтобы по-новому осмыслить пути развития российской авиационной промышленности. Не секрет, что эта отрасль, особенно её гражданский сегмент, переживает непростые времена, это обусловлено целым рядом факторов. Это, конечно, коронавирусная инфекция, внесли свою отрицательную лепту и конкуренты нашей страны. На государственном уровне мы последовательно отстаиваем интересы российской авиации в целом и авиапрома в частности.

В своём выступлении Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров подчеркнул важность проекта по созданию легкого многоцелевого самолета (ЛМС) «Байкал», призванного обеспечить связанность территории во всех регионах Российской Федерации вне зависимости от климатической зоны.

Это и Дальний Восток, где создаётся новая авиакомпания, призванная решать эту задачу даже не на региональном, а на государственном уровне. И Арктическая зона, где он должен стать основным видом высокомобильного транспорта. И конечно здесь, на Кубани, с базой в Геленджике, откуда он будет выполнять рейсы по всему Черноморскому побережью Кавказа и в Крым, – отметил Министр.

Также Денис Мантуров рассказал про проект Л-610, призванный заменить Ан-24. Такие продукты, либо кастомизируемые другими странами, либо создаваемые с нуля, в данном случае с Казахстаном, повышают уровень промышленной международной кооперации.

Одно из важнейших направлений работы – экспорт услуг. Например, услуги самолёта Бе-200, который принимал участие в тушении пожаров в Европе. В рамках мероприятия состоялся сеанс связи с российскими и турецкими пилотами, которые рассказали о ликвидации пожаров на всей территории Турции на этом отечественном самолёте. Бе-200 осуществил 131 полёт и этот опыт показал абсолютную необходимость применения этого самолёта в Турции. В свою очередь генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов сказал:

Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своём парке такой техники, но просят Россию предоставить её на сезонной основе. Помочь удаётся не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей страны. Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом. При этом нашим приоритетом остаётся наращивание возможностей авиационного пожаротушения МЧС России. Мы рассчитываем, что в ближайшее время в рамках обновления парка Бе-200 МЧС России будет принято решение о заказе шести новых самолетов. Это позволит начать формирование эскадрильи, основу которой составят выведенные из эксплуатации министерства Бе-200 ранних годов производства.

Кроме того, обсуждалась тема отечественного беспилотного авиастроения. Борис Алешин – заместитель председателя ООО «Союз Машиностроителей России», президент союза авиапроизводителей России – рассказал про возможность российских беспилотников добиться лидерства на мировом рынке беспилотной авиапродукции. Эти аппараты очень полезны в доставке необходимых грузов по всей стране, пограничных и прочих работах.

Андрей Ельчанинов, член Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, обратил внимание на развитие проекта Л-410 и его пользу для Азиатско-Тихоокеанского региона, а также упомянул перспективы сотрудничества с Индонезией в сфере гидроавиации. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рассказал о гармонизации правовой практики в авиации общего назначения.

В конференции также приняли участие и представители Правительства Российской Федерации, компаний и ассоциаций других стран: Роман Скляр – заместитель Председателя Правительства Республики Казахстан, Дадун Кохар – представитель Главного управления гражданской авиации Минтранса Индонезии, директора по летной годности и летной эксплуатации, Суси Пуджиастути – основательница авиакомпании Susi Air, а также Катерин Джервейс – президент Ассоциации владельцев и пилотов воздушных судов Канады, Мэрлин Пирсон – представитель Федеральной авиационной администрации США (FAA) – инспектор по авиационной безопасности, управления коммерческой авиации и АОН.  Участники «Гидроавиасалона–2020» рассказали об успешных совместных кейсах, своих ожиданиях от российской авиационной промышленности, поделились опытом и выразили заинтересованность в том, чтобы стать обладателями российских самолётов.

В рамках конференции состоялся продуктивный диалог и были намечены основные векторы развития отрасли, которые дополнят проведённую работу в части региональной, средне- и дальнемагистральной авиации.


Пресс-служба Министерства промышленности и торговли Российской Федерации