Состоялся первый полет перспективного авиационного комплекса пятого поколения

Категория: Российской авиации

Благодаря активной государственной поддержке и применению передовых технологий в области самолето- и двигателестроения новая разработка ОАО «ОКБ им. П. О. Сухого» – истребитель пятого поколения ПАК ФА – совершил первый испытательный полет. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и успешно совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. В ходе полета была проведена оценка управляемости самолета, работы двигателя и основных систем.

В создании истребителя пятого поколения были применены передовые технологии и новейшие композиционные материалы. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Он оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функции «электронного пилота» и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, что в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Справка:

Ближайшие планы по повышению эффективности деятельности предприятий авиационной промышленности, входящих в ОАО «ОАК»:
Все предприятия как гражданского, так и военного сегментов в 2010-2011 годах будут развиваться в рамках принятой Советом директоров ОАО «ОАК» программы создания бизнес-единиц по основным видам деятельности – в боевой, коммерческой и специальной (стратегической) авиации.

Концентрация ресурсов и консолидация управления позволят повысить эффективность использования имеющихся мощностей и оптимизировать создание новых производств для реализации перспективных проектов.

Бизнес-единица «ОАК – Боевые самолеты» создается на базе ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «ОКБ Сухого», ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова», РСК «МиГ» и ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».

Бизнес-единица «ОАК – Коммерческие самолеты» консолидирует практически все проекты гражданской авиации, кроме Суперджет 100, и все транспортные проекты. В нее войдут ОАО «Корпорация «Иркут», ООО «Управляющая компания «ОАК – Гражданские самолеты», ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина», ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева».

Стратегическая и специальная авиация будет консолидирована в бизнес-единицу «ОАК – Специальные самолеты». Эта бизнес-единица будет включать в себя ОАО «Туполев», ОАО «КАПО», ОАО «Таганрогская авиация» и ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева».

Этот процесс будет связан с частичным перепрофилированием и специализацией предприятий. В том числе, для консолидации ресурсов разработки конструкторские ресурсы будут сконцентрированы для реализации перспективных приоритетных проектов – ПАК ФА, МС-21, перспективный комплекс дальней авиации и нового семейства военно-транспортных самолетов.

Источник: minprom.gov.ru